О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Атлант-Союз" подставит крыло "Пермским авиалиниям"

ФГУП "Пермские авиалинии" намерено вернуться к активной летной деятельности. Компания планирует сотрудничать с одной из крупных столичных авиакомпаний в проекте межрегиональных перевозок

Как стало известно "Ъ", ФГУП "Пермские авиалинии" (ПАЛ) намерено вернуться к активной летной деятельности. Как сообщил и.о. гендиректора ФГУП Вячеслав Текоев, компания планирует сотрудничать с одной из крупных столичных авиакомпаний в проекте межрегиональных перевозок. По данным "Ъ", таковым партнером ПАЛ может выступить авиакомпания "Атлант-Союз", в парке которого сейчас 6 самолетов Embraer 120, предназначенных для региональных перевозок. В "Атлант-Союзе" "Ъ" эту информацию подтвердили. В ПАЛ планируют взять эти самолеты в аренду. Эксперты считают, что реализация этого проекта может столкнуться с трудностями, поскольку Embraer 120 еще не сертифицированы для полетов в России.

Вчера и.о. гендиректора ФГУП "Пермские авиалинии" Вячеслав Текоев сообщил, что авиакомпания намерена развивать межрегиональные перевозки. "Бороться за большую авиацию с большими авиакомпаниями просто бездумно. Но мы не ставим точку на работе авиакомпании. Мы будем развивать региональные перевозки", - сообщил господин Текоев. По его словам, прежде всего перевозчик собирается развивать направления дальностью более 600 км: Казань, Уфа, Челябинск, Магнитогорск. По словам топ-менеджера ПАЛ, основная проблема для реализации этого проекта - отсутствие необходимых самолетов. "Ан-24 (сейчас в распоряжении ПАЛ находится эскадрилья лайнеров этого типа. - "Ъ") - нерентабельно использовать на этих направлениях. Нужны новые самолеты", - считает господин Текоев.

По словам господина Текоева, один из вариантов решения этой проблемы - взять в аренду самолеты небольшой вместимости у какой-нибудь крупной авиакомпании. "Мы сейчас ведем переговоры с крупными московскими авиакомпаниями по этому вопросу", - заявил господин Текоев. Уточнить, с кем именно собирается сотрудничать ПАЛ, господин Текоев отказался, отметив, что переговоры еще не завершены. Источник в правительстве края сообщил "Ъ", что такой авиакомпанией может выступить "Атлант-Союз". Однако господин Текоев это не подтвердил.

Напомним, в конце 2006 года "Пермские авиалинии" прекратили выполнять полеты на самом выгодном для себя маршруте Пермь - Москва (до 70% выручки. - "Ъ"), после того, как заключили соглашение о сотрудничестве с авиакомпанией S7. С середины минувшего декабря полеты из Перми выполняет столичный авиаперевозчик, а ПАЛ имеют квоту мест в лайнерах. После ухода из большой авиации, в ПАЛ намеревались сосредоточиться на развитии аэропорта Большое Савино, находящегося в оперативном управлении ФГУП. Тем не менее, сейчас "Пермские авиалинии" выполняют полеты на Ан-24 и арендованных вертолетах. Стоит отметить, что на пермский рынок межрегиональных перевозок планировали прийти и другие компании. О своем желании развивать региональные направления из Перми заявляли UTair и нижегородская группа "КАС". Пока ни один проект не дошел до стадии реализации.

Тем временем в "Атлант-Союзе" вчера подтвердили, что ведут переговоры с пермским авиапредприятием о проекте развития региональных перевозок. "Полеты из региона в регион сейчас очень перспективны", - заявили в пресс-службе авиакомпании. В пресс-службе отметили, что авиакомпания уже приобрела шесть региональных самолетов Embraer 120 (Бразилия) вместимостью 30 мест. От подробных комментариев в "Атлант-Союзе" отказались, пообещав сообщить подробности в конце мая. "Никаких решений пока нет. Все только в процессе переговоров", - пояснили в компании.

Эксперты полагают, что проект развития региональных перевозок может оказаться весьма удачным, однако не исключили возможных проблем, связанных с его реализацией. "Эти перевозки сейчас востребованы на рынке, но эта ниша пустует из-за отсутствия высокоэкономичных судов", - считает аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Он считает, что самолеты Embraer 120 можно эффективно использовать на таких направлениях, однако эти суда пока не сертифицированы в России и не могут использоваться в коммерческих целях. Кроме того, не сертифицированы и аэродромы для приема таких судов. Господин Пантелеев также отметил, что не лишней в этом проекте будет поддержка краевых властей в виде дотаций из бюджета. Стоит отметить, что к губернским властям с просьбой дотировать региональные перевозки уже обращалась группа компаний "КАС", но получила отказ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка