О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Татарстан" отдает в аренду самолеты Bombardier

ОАО "Авиакомпания "Татарстан" передаст в аренду зарубежным компаниям 6 самолетов CRJ 900 из-за проблем, связанных с сертификацией самолета

ОАО "Авиакомпания "Татарстан" передаст в аренду зарубежным компаниям 6 самолетов CRJ 900 из-за проблем, связанных с сертификацией самолета, сообщил генеральный директор компании Магомед Закаржаев. По его словам, в настоящее время ведутся переговоры о предоставлении самолетов в аренду с экипажами "Татарстана" с украинской национальной авиакомпанией и авиакомпаниями Объединенных Арабских Эмиратов.

"В связи с тем, что самолеты не сертифицированы в России, не принято до сих пор решение о начале сертификации, мы вынуждены вести переговоры о том, чтобы самолеты были задействованы на время, пока не решим вопрос по ввозу их в Россию, за границей. Мы не намерены отказываться от них (самолетов. - "Ъ")", - подчеркнул г-н Закаржаев. При этом он отметил, что выпускать в России самолеты подобного класса планируется только с 2010-2011 годов. Первый самолет авиакомпания "Татарстан" получила в конце апреля и оставила на временное хранение в Канаде, второй должна принять 15 мая. В сентябре, октябре, ноябре, декабре авиакомпания должна получить также по одному самолету. Гендиректор авиакомпании сказал, что для покупки самолетов была оформлена кредитная линия в Сбербанке России. Общая стоимость 6 самолетов составляет $144 млн. Магомед Закаржаев отметил, что в связи с растущим объемом пассажирских перевозок "Татарстан" приобрел 3 самолета Ту-134 у московской авиакомпании "Карат". Один из них будет выполнять рейсы, второй отправлен на капитальный ремонт, третий будет использован на запчасти. По словам гендиректора, эти самолеты не планируется эксплуатировать более 3 лет, если будет решен вопрос с сертификацией CRJ 900.

Как сообщалось ранее, в 2006 году ОАО "Нур-авиа" (владеет авиакомпанией "Татарстан") и Bombardier Aerospace подписали контракт на поставку 6 среднемагистральных пассажирских самолетов для местных авиалиний CRJ 900. Авиапарк компании в настоящее время насчитывает 20 воздушных судов, в том числе самолеты Як-42, Як-40, Ту-154, Ту-134, Ан-24. Кроме того, "Татарстан" арендует 3 Ил-86 и 2 Ту-154М. В ноябре 2006 года правительство Татарстана внесло 100% акций авиакомпании в качестве вклада в уставный капитал ОАО "Нур-авиа", в котором республике принадлежит 25,01% акций, ООО "Нур-1" (Казань, материнская компания группы "Нур") - 74,99%. В январе-апреле 2007 года, по предварительным данным, увеличила чистый убыток в 1,6 раза по сравнению с аналогичным периодом 2006 года - до 8,2 млн. руб. Выручка составила 774,68 млн. руб., что в 1,5 раза больше показателя января-апреля 2006 года. В целом в январе-апреле пассажирооборот возрос в 2,3 раза - до 369 млн. пассажиро-километров. Кроме того, перевезено 292,4 т грузов (рост на 29,2%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка