О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Lufthansa не дают расти

Авиакомпания Lufthansa не может уже полгода получить дополнительную частоту из аэропорта Пулково из-за отсутствия слотов

Авиакомпания Lufthansa не может уже полгода получить дополнительную частоту из аэропорта Пулково из-за отсутствия слотов. Как говорят источники в авиакомпании, Пулково хочет обслуживать дополнительный рейс, однако этому противится базовый перевозчик аэропорта - ГТК "Россия", которая стала правопреемницей ФГУП "Пулково". Тем временем другой российский перевозчик сообщил об увеличении в несколько раз частот из Северной столицы в Германию.

Авиакомпания Lufthansa занимает лидирующие позиции среди иностранных авиакомпаний в России и СНГ. В настоящее время компания осуществляет 200 прямых рейсов еженедельно из 18 городов СНГ (Москва, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург и др.) в Германию. Объем перевезенных пассажиров авиакомпанией Lufthansa в РФ и странах СНГ в 2006 году составил 1,3 млн. человек.

Крупнейший мировой перевозчик авиакомпания Lufthansa уже полгода не может получить вторую частоту на рейс из аэропорта Пулково в Мюнхен. Как рассказал РБК daily директор по маркетингу в РФ и странах СНГ компании Lufthansa Рене Койнцак, права у авиакомпании на этот маршрут есть, однако аэропорт не может дать компании слоты из аэропорта. "Сейчас авиакомпания не получила формального разрешения на увеличение данной частоты от базового перевозчика аэропорта авиакомпании ГТК "Россия" (правопреемница "Пулково")", - сообщил г-н Койнцак. Он выразил уверенность в том, что в ближайшее время слоты будут получены. Первый рейс из Санкт-Петербурга Lufthansa открыла 22 апреля 2006 года. Мюнхен является крупным хабом (откуда отправляется большинство рейсов в Италию и Испанию) наряду с Франкфуртом, поэтому частота сразу стала востребованной. Примерно полгода назад перевозчик обратился к авиационным властям России с просьбой увеличить частоту в два раза, с семи рейсов в неделю до четырнадцати. Однако до сих пор слоты аэропортом Пулково получены не были. По словам представителей авиакомпании Lufthansa, сам аэропорт оказывает всяческое содействие в их получении, но ссылается на представителей авиакомпании ГТК "Россия", которые против такого решения.

В аэропорту Пулково от комментариев отказались. В ГТК "Россия" говорят, что никогда не препятствовали увеличению частот авиакомпании Lufthansa из Пулково.

В Минтрансе признают, что проблема существует. На сегодняшний день у ГТК "Россия" четыре частоты в неделю, у Lufthansa - семь, и есть желание еще увеличивать эти рейсы. Видя этот дисбаланс, ГТК "Россия" высказывалась против увеличения присутствия немецкого перевозчика. "Дошло до того, что по инициативе немецкой стороны на несколько дней в начале мая сообщение Мюнхена с Пулково было прервано", - отмечает источник РБК daily в Минтрансе. По его словам, только что авиакомпания получила разрешение на увеличение количества рейсов вместе с "Аэрофлотом". Последний с 1 июня открывает регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Мюнхен, Берлин и Гамбург на А320.

История с Пулково не единственный подобный случай в российской практике Lufthansa. Например, разрешение на рейс из Шереметьево в Берлин она получала шесть лет. "Рейс был закрыт сразу после событий сентября 2001 года по экономическим соображениям, после этого частоты были потеряны. А вот открытия рейса Шереметьево - Берлин мы были вынуждены ждать шесть лет", - отмечает Рене Койнцак.

Проблемы у Lufthansa возникают из-за ужесточения конкуренции между российскими и иностранными перевозчиками, считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "В Шереметьево (в случае рейса на Берлин. - РБК daily) говорили, что это проблемы взаимоотношений с "Аэрофлотом". Скорее всего так оно и есть, так как, открыв дополнительный рейс, который понравится бизнес-пассажирам, Lufthansa сможет отбить их у российских перевозчиков", - говорит он. По его словам, открытие дополнительного рейса из Пулково скажется негативно на позициях ГТК "Россия"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка