РБК
16 мая 2007, 15:50
Швейцарский суд считает, что диспетчеры Skyguide нарушили правила в день крушения Ту-154
Диспетчеры Skyguide нарушили международный протокол, оставив лишь одного сотрудника на дежурстве ночью 1 июля 2002 г.
Сегодня начался суд над восемью сотрудниками авиадиспетчерской фирмы Skygyde в связи с катастрофой, вызванной столкновением в небе над южной Германией Ту-154 и Boeing 757 почтовой компании DHL, в котором было два пилота.
Ранее следствие установило, что трагедия произошла по вине диспетчера, который не заметил предупреждение на радаре. Российский лайнер выполнил указание диспетчера Пола Нильсена снизиться в то же самое время, когда самолет DHL подчинился аварийной системе и также начал снижение. Самолеты столкнулись на высоте 11 тыс. метров.
Следствие обвиняет и других сотрудников Skyguide в совершении действий, приведших к гибели людей, и требует сроков от 6 до 15 месяцев. Все они не признают свою вину.
Один из подзащитных сказал, что практика, когда на дежурстве оставался один сотрудник, не была причиной для беспокойства до этой катастрофы. "Я был боссом и мог это изменить. У меня не было для этого причин, - сказал вскоре после катастрофы глава службы Skyguide в Цюрихе. - Я не видел в этом проблемы".В день катастрофы не работали ни основная, ни дополнительная телефонные линии; радар, показывающий координаты движения самолетов, функционировал в ограниченном режиме.
Ожидается, что судебные слушания продолжатся до конца мая с.г. Государственный обвинитель требует для подсудимых тюремного заключения на сроки от 6 до 15 месяцев.
С руководившего в тот момент компанией Skyguide Алена Россье обвинения были сняты. Однако в 2004г. он сам признал, что в работе авиадиспетчеров компании "имели место серьезные упущения и нарушения".
Напомним, в результате столкновения двух самолетов в небе над Боденским озером на границе Швейцарии и Германии в 2002г. погиб 71 человек. Среди них 69 россиян, в основном дети, и два члена экипажа грузового самолета. Катастрофа произошла в воздушной зоне, которую контролирует Швейцария, хотя и над территорией Германии. Диспетчер давал российскому самолету указание снижаться, в то время как бортовая система, призванная избегать столкновений, рекомендовала, наоборот, набирать высоту. В момент аварии диспетчер Skyguide находился на рабочем месте один и вынужден был переходить от одного пульта к другому, будучи физически не в состоянии осуществлять беспрерывный контроль за происходящим. Он также не был проинформирован о том, что автоматическая система предотвращения столкновений в воздушном пространстве Цюриха функционировала не в полную силу из-за профилактических работ.
24 февраля 2004г. в Швейцарии был убит авиадиспетчер Skyguide П.Нильсена. По подозрению в совершении данного преступления был арестован Виталий Калоев - его жена и двое детей находились в разбившемся Ту-154. 26 октября 2005г. суд Швейцарии приговорил В.Калоева к 8 годам заключения. 25 ноября 2006г. швейцарский апелляционный суд принял решение о пересмотре дела В.Калоева. Суд согласился с пунктом апелляционной жалобы о том, что 8 лет заключения являются слишком большим сроком. Однако суд отказался отменить решение об осуждении российского гражданина....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции