Коммерсантъ - Воронеж
18 мая 2007, 12:52
Воронежские "илы" залетели в тупик
Между "Аэрофлотом" и "Ильюшин финанс Ко." обострился конфликт вокруг лизинга шести Ил-96-300 производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество"
События вокруг договора финансового лизинга шести Ил-96-300 между "Аэрофлотом" и ИФК развиваются стремительно, но, тем не менее, напоминают прошлогодний сценарий. 14 мая ИФК направила "Аэрофлоту" предложение заключить новый договор до 23 мая и конкретизировать требования к самолетам в той части, в которой они не определены в ранее согласовывавшихся документах. В ИФК рассчитывали на заключение контракта на новых условиях. 16 мая ВАСО отозвало иск из воронежского арбитража к "Аэрофлоту" и ИФК о признании незаключенным договора лизинга от 10 июня 2005 года, посчитав его бессмысленным в случае заключения нового контракта. Впрочем, вчера "Аэрофлот" перечислил лизинговой компании $900 тыс. По сообщению авиаперевозчика, платеж является первой частью займа в отношении первого "ила". Дальнейшую оплату компания намерена осуществлять в соответствии с условиями договора 2005 года, считая его действительным согласно апрельскому решению арбитража Московского округа.
Как рассказал Андрей Липовецкий, руководитель пресс-службы ИФК, вчера компания осуществила возврат "ошибочно зачисленных денежных средств", поступивших на ее счет от "Аэрофлота". "Договор об общих условиях финансовой аренды самолетов Ил-96-300 от 10 июня 2005 года, указанный "Аэрофлотом" в качестве основания для платежа, прекращен, в связи с тем что перевозчик существенно нарушил ряд финансовых и иных ключевых обязательств", - отметил господин Липовецкий, добавив, что отсутствие у компании каких-либо препятствий для своевременного исполнения своих обязательств по договору подтверждено постановлением арбитража Московского округа от 12 апреля 2007 года. По его словам, информация, распространяемая "Аэрофлотом" о том, что суд Московского округа признал действительность договоров займа и общего договора лизинга, может расцениваться как сознательное введение в заблуждение общественности либо как профессиональная несостоятельность юристов компании. "В рамках судебных разбирательств, инициированных "Аэрофлотом", вопрос о текущем статусе сделки (ее действительность или недействительность) судами не рассматривался", - подчеркнул Андрей Липовецкий.
Нынешний платеж - уже второй, от которого отказалась ИФК, первый и на ту же сумму был возвращен в декабре минувшего года. Как отметил гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, он пока не готов ответить на вопрос, возобновит ли завод иск к "Аэрофлоту" и ИФК. А руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг заявила, что компания в сложившейся ситуации будет поступать в соответствии с законодательством, не исключено обращение в суд.
Как считают аналитики, для "Аэрофлота" исполнение договора важно не столько потребностью в Ил-96-300, сколько обязательствами по инвестсоглашению с властями о беспошлинном ввозе "иномарок". Если срыв контракта произойдет по вине "Аэрофлота", он неизбежно получит претензии от Минэкономразвития по поводу неисполнения условий соглашения. По мнению экспертов, ситуация вновь зашла в тупик, хотя развитие конфликта невыгодно обеим сторонам, а все усилия стоит сосредоточить на реализации соглашения на поставку новых шести грузовых самолетов Ил-96-400Т. "Для ИФК второй контракт более выгоден, поскольку Ил-96-400Т попросту дороже, - считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. - А для "Аэрофлота" было бы логичным потратить деньги на грузовые машины для грузовой "дочки".
Как развивался конфликт между ИФК и "Аэрофлотом"
Первый договор финансового лизинга шести Ил-96-300 между "Аэрофлотом" и ИФК был подписан в 1999 году. В обмен авиаперевозчик получил от Минэкономразвития право беспошлинного ввоза в Россию "иномарок". Размер неуплаченных пошлин составил $400 млн. С тех пор авиакомпания публично от своих обязательств ни разу не отказывалась, но контракты с ИФК на поставку "илов" постоянно срывались. В 2003 году, когда была достигнута очередная договоренность, ВАСО построило четыре Ил-96-300, но они были переданы другим заказчикам. Последний контракт, заключенный ИФК и "Аэрофлотом" в июне 2005 года, предусматривал приобретение авиакомпанией в лизинг шести самолетов Ил-96-300, стоимость сделки должна была составить $350 млн. Однако у сторон возник судебный спор по поводу предоставления банковских гарантий и авансовых платежей, в результате выполнение контракта оказалось под вопросом. Неофициально в "Аэрофлоте" проволочку в выполнении контракта объясняли неудовлетворительными теххарактеристиками Ил-96-300. В апреле нынешнего года арбитражный суд Московского округа оставил без изменений постановления судов в части отказа "Аэрофлоту" в иске об обязательствах ИФК предоставить банковскую гарантию. Судом не установлено препятствий для исполнения авиакомпанией своих обязательств. ИФК отказано в иске о признании незаключенным договора займа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 23, 2024
"Аэрофлот" до конца июня внедрит оплату по биометрии
Май 24, 2024
Увидеть достопримечательности Ярославской области можно будет на вертолетной прогулке
Май 24, 2024
Почему в самолетах надо пристегиваться: объясняет авиаэксперт
Май 24, 2024
Молния ударила в самолет Анталья - Новосибирск - борт приземлился в Толмачево