О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Бангкокские узники" вернулись на родину

Резервный самолет с уральскими туристами благополучно приземлился в аэропорту "Кольцово"

Напомним, что из-за поломки самолета уральские туристы больше трех дней не могли вылететь из Бангкока. И только в субботу - на резервном самолете - екатеринбуржцы были доставлены домой. Друзья и родственники встречали прибывших, как поп-идолов - с огромными букетами роз. Сами же туристы не выглядели измученными. Улыбающиеся и загоревшие, они казались вполне счастливыми. Как будто и не пришлось почти трое суток прозябать в бангкокском отеле.

Последние деньги тратили на SMSки родным

Как оказалось, не так уж наши туристы и настрадались. Или по возвращении домой сразу все забылось? Во всяком случае, некоторые были даже довольны.

- Гостиница, конечно, не "Рояль", но все равно неплохая, - рассказывает уральский турист Максим. - У некоторых туристов кончились деньги, но, в принципе, их обеспечили жильем, кормили. Единственное, пожалуй, неудобство - это то, что на второй день нас зря свозили в аэропорт. Но лично для меня это два дополнительных дня отпуска.

Паспорта у пассажиров все три дня лежали на паспортном контроле - новые визы тайцы делать не захотели. Но, по словам туристов, в городе их никто не останавливал и документы не требовал.

- Мы очень долго сидели в аэропорту в Бангкоке и не знали, что же случилось, - рассказывает еще одна пассажирка злополучного рейса Таня Наумова. - А так обиды никакой не осталось. Очень рада, что все-таки вернулась домой. Хотя некоторые пассажиры вроде собрались подавать в суд на авиакомпанию.

- Понятно, что у всех есть планы, какие-то графики, и то, что они сместились, в этом есть неудобство, - улыбается фотограф агентства "Магнет" Станислав. - Ну, поторчали мы в аэропорту, пока ту же авиакомпанию "Уральские авиалинии" местные техники кормили обещаниями - сейчас, сейчас... Зато потом нас посадили в автобусы, привезли в отель, там бассейн, душ. Никого не бросили, не оставили умирать среди грязи и мусора Бангкока. Когда мы в первый день сидели в самолете больше часа, а потом еще долго в аэропорту, многие пассажиры запаниковали и начали отправлять родственникам жуткие SMSки. Потом у всех на сотовых кончились деньги и успокоить родных было сложно. Приятно было, что постоянно держали в курсе событий. Командир экипажа приходил к нам и рассказывал, что он знает. Мне эта ситуация вообще показалась забавной. За всю поездку у меня было 16 перелетов - я сгонял еще в Папуа - Новую Гвинею. И именно на пути домой случилась задержка.

Катастрофы бы в полете не случилось

Больше всех вымотался экипаж самолета. Почти трое суток пилоты были связующим звеном между техниками, ремонтировавшими самолет, и пассажирами. И только на родной земле они вновь почувствовали себя счастливыми - ведь в Таиланде они не отдыхали, а работали. Пилоты до сих пор не в курсе, что же произошло с их родным судном.

- Компания, которая обслуживает Airbus, не смогла с ходу определить причину, - рассказывает командир A320 Константин Каменцев. - Они взяли 12 часов, чтобы устранить неисправность, но не успели. Попросили еще 12 часов. И так несколько раз. Отсюда такая задержка. Мы, оценив ситуацию, решили принимать более радикальные меры. И руководство "Уральских авиалиний" выслало резервный борт. А пока все утрясалось, мы помогли разместить пассажиров в отель.

- Они достаточно мужественно вели себя, - отмечает командир судна Владимир Шевчук. - Приняли все условия нормально, по-русски, с огоньком. Жили мы с ними в одном отеле, вместе ели, спали, ждали развязки. И никакого негатива со стороны туристов не испытали. Пилоты рассказали, что дефект бортового компьютера не был критическим. Если бы поломка произошла в полете, катастрофы бы не случилось, поскольку в самолете есть дублирующая аппаратура.

- Мы просто сели, запустили двигатели, порулили, и дефект проявился на рулении. Загорелось табло, мы достали документы к Airbus - согласно этим документам лететь нельзя.

Несмотря на усталость, у экипажа сохранилось чувство юмора. На вопрос: "Какие чувства испытывали пилоты, возвращаясь в Екатеринбург?" Константин Каменцев ответил:

- Чувство ужаса за бесцельно прожитые дни в Бангкоке. Ведь дома тоже дела...

В Бангкок вылетели двое инженеров "Уральских авиалиний". А техники компании Airbus пообещали привести самолет в порядок в течение суток.

Кстати

Представители "Уральских авиалиний" заявили, что всем пассажирам будут выплачены компенсации, каждому - индивидуально....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка