Ведомости
22 мая 2007, 11:44
SSJ вместо Ил-96
За беспошлинный ввоз Boeing и Airbus "Аэрофлот" обязуется купить десятки SSJ-100 и шесть грузовых Ил-96. Пассажирские Ил-96-300, о которых речь шла семь лет назад, больше не актуальны
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России, вместе с "дочками" в 2006 г. перевезла 8,75 млн. пассажиров. Выручка за 2006 г. - 71,35 млрд. руб., чистая прибыль - 7,98 млрд. руб. У государства - 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация в РТС - $3 млрд.
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) реализует проект по созданию пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Стоимость проекта - $1,4 млрд. Стратегические партнеры - Boeing, Snecma, Alenia Aeronautica.
В 1998 и 1999 гг. правительство и "Аэрофлот" подписали инвестсоглашения: авиаперевозчик освобождался от уплаты таможенных пошлин и НДС за ввоз в Россию 27 самолетов Boeing и Airbus при условии закупки отечественных лайнеров. "Аэрофлот" заключил с лизинговой компанией "Ильюшин финанс" (ИФК) контракт на покупку шести пассажирских Ил-96-300. Лишь к 2005 г. стороны определились с условиями финансирования заказа. Каждый самолет должен был обойтись "Аэрофлоту" примерно в $54 млн., но он так и не перечислил деньги, потребовав от ИФК банковскую гарантию. ИФК отказалась, заявив, что договор утратил силу. Компании подали друг на друга в суд, однако многолетняя тяжба ни к чему не привела.
На прошлой неделе "Аэрофлот" перечислил ИФК первый аванс в $900 000, но лизинговая компания в тот же день вернула деньги, назвав их "ошибочно зачисленными". В письме "Аэрофлоту" ИФК предложила до 23 мая сообщить о принципиальном согласии купить шесть Ил-96-300 и заключить новый договор. В ИФК на положительный ответ особо не рассчитывают. "Не думаю, что у них ("Аэрофлота") сейчас острая потребность в дальнемагистральных самолетах (к этому классу относится Ил-96-300)", - признает гендиректор ИФК Александр Рубцов.
В рамках выполнения соглашений 1998-1999 гг. "Аэрофлот" договорился с Минэкономразвития о приобретении пассажирских самолетов SSJ-100, сообщил "Ведомостям" советник министра Игорь Коньков. Авиакомпания обязуется купить и Ил-96, но в грузовой классификации, уточнил он. Это подтвердил источник, близкий к "Аэрофлоту". Стороны не раскрывают, сколько SSJ должен купить "Аэрофлот", чтобы выполнить обязательства прошлых лет. В 2005 г. авиакомпания уже заключила твердый контракт на 30 SSJ-100, сегодня будет подписано соглашение на поставку 15. У перевозчика есть еще опцион на пять судов. Начало поставок запланировано на ноябрь 2008 г. В сентябре 2006 г. авиакомпания перечислила аванс в $15,7 млн. SSJ приобретаются на условиях финансового лизинга с последующим оформлением в собственность. SSJ заменит Ту-134 на маршрутах внутри России, в страны СНГ, Прибалтики, Восточной Европы.
Стоимость контракта будет равна сумме неуплаченных пошлин, отмечает Коньков. По расчетам аналитика банка "Траст" Евгения Шаго, "Аэрофлот" сэкономил около $600 млн. Каталожная цена SSJ - около $28 млн.
"Нас вполне устроит, если "Аэрофлот" закажет грузовые самолеты", - говорит Рубцов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции