О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФК "Открытие" изменил целевой уровень цен по обыкновенным акциям авиакомпании "Сибирь"

По итогам 2006 г. авиакомпания впервые за последние 3 года получила положительную чистую прибыль (2,2 млн. долл.), сохранила высокие темпы роста выручки (+34%) и увеличила свою долю на рынке на 0,6% - до 13,3%

"По итогам 2006 г. авиакомпания впервые за последние 3 года получила положительную чистую прибыль (2,2 млн. долл.), сохранила высокие темпы роста выручки (+34%) и увеличила свою долю на рынке на 0,6% - до 13,3%.

В ближайшие годы авиакомпании придется значительные средства направить на техобслуживание старых лайнеров и закупку новых. В 2006 г. на эти цели было потрачено около 150 млн. долл. Исходя из сравнения с российскими и зарубежными аналогами, потенциал роста акций АК "Сибирь" составляет 13%.

За 2006 г. АК "Сибирь" смогла заметно улучшить свои операционные и финансовые показатели. Впервые после убытков в 2004 и 2005 гг. авиакомпания получила положительную чистую прибыль в размере 2,2 млн. долл. Впечатляющий рост продемонстрировала EBITDA перевозчика, которая выросла более чем в 5 раз - до 42 млн. долл.

Динамика выручки также оказалась на высоком уровне - рост на 34% за год - до 919 млн. долл., что соответствует ее средним темпам роста в 2002-2005 гг. Мы ожидаем, что по итогам 2007 г. объем выручки превысит 1 млрд. долл. и составит 1080 млн. долл.

Общий рост финансовой устойчивости компании в определенной степени нивелируется увеличением уровня долговой нагрузки. После авиакатастроф с участием лайнеров АК "Сибирь" авиаперевозчик был вынужден значительные средства инвестировать в техобслуживание своего авиапарка (около 150 млн. долл. в 2006 г.). В результате объем краткосрочных кредитов и займов вырос с 24 до 132 млн. долл.

Помимо финансовых успехов в 2006 г., АК "Сибирь" улучшила и операционные показатели. Пассажирооборот авиакомпании увеличился на 14,5% - до 12,5 млрд. пкм, а количество перевезенных пассажиров выросло на 16,4% - до 4,9 млн. человек. Причем наиболее активно рос пассажиропоток на международных линиях (+27% против 10,4% на ВВЛ).

Поскольку темпы роста рынка авиаперевозок в России в 2006 г. (+8,4% по общему пассажиропотоку) были ниже операционной динамики АК "Сибирь", авиакомпания смогла на 0,6% увеличить долю на рынке, которая по итогам 2006 г. составила 13,3%. По этому показателю АК "Сибирь" уже не первый год удерживает второе место после "Аэрофлота", а в сегменте внутренних перевозок занимает лидирующую позицию. В 2007 г. авиакомпания планирует продолжить борьбу за сокращение издержек и повышение эффективности бизнеса. В частности, компания вывела чартерные перевозки (на них приходится до 25% пассажиропотока АК "Сибирь") в дочернего перевозчика S7 Сharter. В настоящее время его авиапарк состоит из 15 ВС, но "Сибирь" уже оформила приобретение в операционный лизинг 10 Boeing-737 с опционом на покупку еще 10 в будущем, которые должны будут пополнить авиапарк S7 Charter", - сообщает аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников....
Авторские права на данный материал принадлежат «Quote.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка