О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О.Смирнов: Российская авиация должна стать национальным проектом

Коллегия авиационной общественности настаивает на принятии срочных мер по выводу авиапрома из кризиса

Председатель Коллегии авиационной общественности, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов утвердил решение Коллегии КАО по вопросу "Отечественный парк воздушных судов (самолеты): состояние и перспективы" для принятия срочных антикризисных мер в гражданской авиации России. Итоговое решение от имени Коллегии КАО направлено в высшие органы государственной власти страны - председателю правительства РФ Фрадкову М.Е., руководителю администрации президента РФ Собянину С.С., председателю Совета Федерации Миронову С.М., председателю Государственной думы Грызлову Б.В., секретарю Совета безопасности Иванову И.С., а также в соответствующие федеральные министерства и ведомства.

В нем, в частности, говорится, что, несмотря на наметившиеся позитивные тенденции, состояние дел с отечественным парком воздушных судов вызывает у авиационной общественности и граждан страны серьезную озабоченность, - констатируется в итоговом решении Коллегии КАО. - Отечественные самолеты могут и должны занять достойное место на российском авиационном рынке. Тем не менее, запретительные пошлины и повышенные налоговые ставки на импортируемые воздушные суда, запчасти и комплектующие детали - самый наихудший из возможных способов защиты отечественных производителей. Подобные методы никогда в истории и ни в одной стране не приводили к желаемому результату.

Представители авиационной общественности предостерегают, что это - вопросы не только экономические, но в первую очередь, - вопросы обеспечения безопасности полетов, безопасности пассажиров. Преимущества отечественного самолетостроения должны доказываться не с помощью таможенного и налогового протекционизма, а путем создания авиационной техники, способной конкурировать по надежности, экономичности, комфортности для пассажиров и экипажа, и по стоимости с зарубежными аналогами.

Не выдерживает критики и существующая система таможенного оформления поступающей из-за рубежа продукции авиационного назначения. Таможенная "очистка" запчастей и комплектующих к зарубежным самолетам нередко затягивается на месяцы в связи с тем, что по Таможенному кодексу РФ они не подлежат процедуре ускоренного таможенного оформления. Подобная практика совершенно недопустима, потому что самолеты должны летать сегодня.

Все вышеизложенное позволяет Коллегии КАО спрогнозировать два возможных сценария дальнейшего развития отечественного гражданского самолетостроения и гражданской авиации России.

Сценарий первый

В целях сохранения за Россией статуса мировой авиационной державы государство признает развитие отечественной гражданской авиации одним из национальных приоритетов, гармонизирует нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность гражданской авиации, с документами международного авиационного сообщества.

На период развертывания производства отечественных самолетов нового поколения их дефицит временно восполняется новыми воздушными судами западного производства (при обязательном условии смягчения таможенной политики по отношению к ввозимой в Россию продукции авиационного назначения).

По мере выпуска отечественных воздушных судов они (при наличии у них конкурентных преимуществ) постепенно вытеснят западные аналоги с российского рынка.

Одновременно принимается Федеральная целевая программа поддержания государством действующего парка воздушных судов российского производства. В результате реализации этого сценария решаются задачи сохранения гражданской авиации страны, роста объемов авиаперевозок, удовлетворения потребностей граждан России в воздушном сообщении.

Смягчение таможенной политики позволит снизить цены на авиабилеты и обеспечить рост ежегодных объемов перевозок на 10-15%. Прекратятся всяческие "спекуляции" на эти темы в обществе и СМИ, в сфере авиапрома и гражданской авиации. Каждый получит возможность спокойно делать свое дело.

Сценарий второй

Вследствие существующего дефицита отечественных воздушных судов рынок заполняется западными авиакомпаниями, а российские авиакомпании переходят к эксплуатации западных самолетов.

Результат второго сценария очевиден: отечественное самолетостроение окончательно сворачивается, гражданская авиация страны попадает в полную зависимость от зарубежных производителей воздушных судов, цены на перевозки неуклонно растут, образуется армия безработных из числа пилотов, инженеров и техников. В конечном итоге подрываются основы экономической и национальной безопасности, а Россия безвозвратно теряет статус мировой авиационной державы".

"Авиационное сообщество выступает в поддержку сохранения, укрепления и развития гражданской авиации России и надеется, что мнение профессионалов, изложенное в итоговом решении Коллегии КАО, будет учтено регулирующими деятельность авиации государственными органами при внесении корректив в стратегию развития воздушного транспорта и самолетостроения в нашей стране. Так как совершенно очевидно, что без скорейшего рассмотрения и принятия неотложных антикризисных мер в области гражданской авиации на самом высоком государственном уровне, предлагаемых самыми авторитетными профессионалами отрасли, сегодня невозможно всерьез говорить о сохранении за Россией статуса Великой авиационной державы в двадцать первом веке. Более того, уверен, что российская авиация должна стать еще одним национальным проектом и приоритетом в деятельности правительства РФ. Со своей стороны, и КАО и фонд "Партнер гражданской авиации" будут продолжать активную работу по привлечению внимания широкой авиационной общественности к этому принципиальному для деятельности всей отрасли вопросу", - заявил, комментируя утверждение решения Коллегии авиационной общественности ее сопредседатель, президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

Коллегия авиационной общественности (КАО) объединяет все общественные и некоммерческие организации авиационной отрасли. В нее на добровольных началах вошли: Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", Международная ассоциация руководителей авиапредприятий (МАРАП), Ассоциация агентств воздушного транспорта (ААВТ), Ассоциация "Аэропорт" ГА, Ассоциация ремонтных предприятий воздушного транспорта России "Авиаремонт", Объединение работодателей "Ассоциация аэронавигационного обслуживания" (ANSA), а также Межрегиональная общественная организация содействия защите прав граждан "Гражданский контроль".

Коллегия создана в целях объединения усилий и возможностей авиационной общественности, авиационного бизнеса и потребителей услуг гражданской авиации на решении актуальных авиационных проблем, усиления общественного влияния на решения органов власти и гражданского контроля, их деятельность в интересах отечественной гражданской авиации, экономики и граждан страны. Коллегия открыта для вступления в нее членов других общественных организаций.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Партнер гражданской авиации». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка