RBC Daily
24 мая 2007, 11:13
Lufthansa не долетела до Iberia
Предстоящее поглощение British Airways испанского оператора Iberia - сильный ход британцев, который в значительной мере изменит лицо всей отрасли в Европе. Что же касается Lufthansa, то она получает нового серьезного конкурента
На появление сильного бинационального оператора крупнейший в Германии авиаперевозчик отреагировал спокойно. Во франкфуртской штаб-квартире Lufthansa не согласились с мнением аналитика банка BayernLB Ульриха Хорстманна, который считает, что для Lufthansa это - "упущенный шанс". "Наша позиция остается неизменной", - заявил представитель Lufthansa и подчеркнул, что авиакомпания, как и прежде, намерена играть активную роль в консолидации авиаотрасли. По мнению Г-на Хорстманна, Iberia, конечно, представляет интерес, однако ввиду нынешнего курса ее акции в 4 евро сейчас слишком дорога.
С точки зрения бизнеса слияние Lufthansa с Iberia было бы весьма целесообразным. Дальние рейсы испанского оператора в Южную Америку стали бы прекрасным дополнением к прибыльным маршрутам между Европой и Азией Lufthansa. "Компанию Lufthansa можно с полным основанием упрекнуть в том, что она не проявила должной активности еще в середине прошлого года, когда цена акций Iberia была значительно ниже", - заявил Ульрих Хорстманн. Он подчеркнул, что, объединившись с Iberia, British Airways будет доминировать не только в Северной, но и в Южной Атлантике.
Руководство BA удовлетворило свои аппетиты еще не полностью. Только на прошлой неделе глава British Airways Уилли Уолш объявил о намерении организовать рейсы своих лайнеров бизнес-класса в Нью-Йорк не только из Лондона, но также из Парижа и Франкфурта, которые являются традиционными стартовыми площадками конкурентов.
В ответ на это Lufthansa также предпринимает попытки усилить свое влияние на международном рынке авиаперевозок, но делает это непрямолинейно. Во вторник немецкий оператор подписал соглашение о намерениях по поводу будущего сотрудничества с бразильской авиакомпанией TAM. Первым шагом в этом направлении должна стать организация партнерских полетов с едиными номерами рейсов. Кроме того, ведутся переговоры о членстве ТАМ в авиаальянсе Star Alliance. ТАМ является лидером бразильского рынка и осуществляет полеты в семь зарубежных аэропортов. Вступление этого оператора в возглавляемый Lufthansa Star Alliance закрыло бы ту брешь, которую пробил в сети маршрутов авиаальянса выход из него бразильского перевозчика Varig в конце января 2006 года. Представитель компании Lufthansa рассказал о намерениях концерна еще нынешним летом достичь соглашения о партнерских полетах с Egypt Air и Ethiopian Airlines, что будет способствовать освоению растущих рынков Северной и Восточной Африки.
В перспективе можно ожидать, что Lufthansa будет играть в процессе консолидации отрасли все-таки более активную роль, тем более что она на это вполне способна, ведь лидер немецкого рынка авиаперевозок без труда достигает годовой операционной прибыли на уровне 2 млрд. евро. Возможными объектами поглощения со стороны Lufthansa являются польский оператор LOT, Alitalia и австрийский перевозчик АUA....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции