О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АФК "Система" смотрит в небо

АФК "Система" строит на базе ВАО "Интурист" крупный туристический холдинг. Он будет в том числе заниматься собственными авиаперевозками. До конца месяца будет просчитана эффективность эксплуатации самолетов разных производителей

АФК "Система" строит на базе подконтрольного ей ВАО "Интурист" крупный вертикально интегрированный туристический холдинг. Он будет в том числе заниматься собственными авиаперевозками. До конца месяца структуры, подконтрольные "Системе", должны просчитать эффективность эксплуатации самолетов разных производителей.

ВАО "Интурист" входит в структуру АФК "Система" (ей принадлежит 72% акций), занимается выездным, внутренним и въездным туризмом и оказывает транспортные услуги. ВАО обслуживает более 400 тыс. иностранных и российских туристов в год. Выручка компании за девять месяцев 2006 года по РСБУ - 556 млн. руб., чистая прибыль - 7 млн. руб. В соответствии с планами менеджмента АФК "Система" по подготовке к проведению IPO капитализация "Интуриста" к моменту выхода на биржу должна составлять не менее 1 млрд. долл.

Как рассказал РБК daily источник в авиационных кругах, структуры, подконтрольные ВАО "Интурист", изучают возможность создания дочерней авиакомпании. "На сегодняшний день ее концепция состоит в том, что она должна быть независимой структурой, поскольку будет работать как по заказам "Интуриста", так и со сторонними организациями", отмечает источник.

Консультантом проекта "Системы" выступает Lufthansa Consulting, которая вчера провела предварительную презентацию своих расчетов. В частности, сравнивались эксплуатация самолетов A321, A320, Boeing 757 и Boeing 737. "Консалтинговая компания должна предложить модели развития бизнеса и выхода на новый рынок. Изучалась эксплуатация самолетов с точки зрения потребностей перевозчика, отмечает источник. Наиболее выгодна для чартерного low-cost перевозчика эксплуатация А321, однако они сейчас слишком дороги". Окончательные предложения Lufthansa Consulting передаст заказчику 1 июня.

Параллельно с разработкой бизнес-модели перевозчика структуры "Интуриста" уже полгода ведут переговоры с Airbus о приобретении у него семи А321. Эти и другие самолеты могут эксплуатируются как под флагом создаваемой авиакомпании, так и под флагом уже существующего перевозчика. В частности, сейчас "Система" изучает возможность сотрудничества с авиакомпанией "Тесис".

Глава "Интуриста" Александр Арутюнов и его коллега из "Авиачартера" (авиационный оператор "Интуриста") Михаил Шаманов вчера отказались от комментариев. Однако ранее г-н Шаманов говорил РБК daily, что самолеты А321 идеально подходят для чартерного бизнеса. В Lufthansa Consulting это утверждение не комментируют, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности.

Крупные международные туристические компании владеют перевозчиками и гостиницами, говорит глава пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. "Ими распоряжается туроператор, а не кто-то другой, тем более на рынке не хватает самолетов", говорит она. По ее словам, были случаи, когда по уже заключенным контрактам авиакомпания "ВИМ-Авиа" подняла стоимость чартерных перевозок на 15%. "Это договором, конечно предусматривается, но с точки зрения бизнес-партнерства это плохо", поясняет г-жа Тюрина. Если у "Авиачартера" не будет своих самолетов, он окажется в аналогичной ситуации.

Формирование собственного перевозчика укладывается в стратегию "Системы" по созданию подразделения "Транспортные услуги". Кроме самолетов она интересуется бизнесом по продаже билетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка