RBC Daily
28 мая 2007, 11:53
Airbus прирос "Сибирью"
Авиакомпания "Сибирь" планирует в ближайшее время приобрести в операционный лизинг на вторичном рынке около 20 среднемагистральных самолетов семейства A320
ОАО "Авиакомпания "Сибирь" было создано в 1992 году, занимает второе место среди российских авиакомпаний по объемам перевозок пассажиров и использует 61 магистральный лайнер. Среди них восемь самолетов А310-200/300, десять Boeing 737-500, девять Ил-86, двадцать семь Ту-154М, шесть A319-100, один Boeing 737-400. В 2005 году "Сибирь" увеличила чистый убыток на 31,2%, до 1,1 млрд. руб. Выручка компании выросла на 34%, до 19,6 млрд. руб. В 2006 году она перевезла 4,9 млн. пассажиров. 63,26% акций компании принадлежит первому заместителю гендиректора "Сибири" Натальи Филевой, государство контролирует 25,5% акций.
Как рассказали сразу несколько источников в авиационных кругах, авиакомпания "Сибирь" в ближайшее время готова объявить о поставке в лизинг порядка 20 подержанных самолетов А320. Срок поставки первых самолетов назначен на 2007 год, оставшиеся могут поступить в авиакомпанию не ранее 2011 года. Поиском самолетов занимаются четыре западных лизинговых компаний, в частности GECAS и ILFC.
"На вторичном рынке очень ограниченное предложение по A320, поэтому будет очень сложно найти для авиакомпании более чем 15 самолетов данного типа", - пояснил источник. Тем не менее авиакомпания их все же нашла: в ближайшее время она объявит о подписании контракта с производителем о поставке около десяти самолетов семейства А320 в 2007 году. "Все самолеты будут взяты с вторичного рынка: они почти новые, так как были произведены в 2005 году", - отмечает источник РБК daily.
Другой источник, близкий к производителю, сообщил РБК daily о том, что крупный контракт будет анонсирован также на авиационном салоне в Ле-Бурже. По его словам, в общей сложности авиакомпании понадобится около 20 самолетов семейства А320.
В самой авиакомпании признают, что потребность в новых самолетах имеется, однако от комментариев отказываются. "На авиационном салоне в Ле-Бурже Airbus никаких контрактов подписываться не будет", - утверждает пресс-секретарь "Сибири" Юлия Немцова.
Взять в лизинг такое количество 320-х проблема, тем более что ставится цель максимальной схожести комплектаций, считает руководитель аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. "А320 могут возить пассажиров как в Европу, так и по России. Расходы на эксплуатацию этих самолетов более оправданны, и они намного экономичнее Ту-154, которые сейчас эксплуатируются в "Сибири", - говорит эксперт. По его словам, иномарки нужны и для подстраховки: менеджмент авиакомпании не слишком доверяет Ту-204 СМ.
Ранее "Сибирь" объявляла о начале переговоров с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) о приобретении 15 самолетов Ту-204СМ. Общая стоимость контракта может превысить 500 млн. долл. В соответствии с предварительными планами первые пять самолетов авиакомпания получит уже в 2009 году. Также "Сибирь" заключила твердый контракт на приобретение десяти новых самолетов Boeing 737-800 и опциона еще на десять лайнеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 25, 2025
В аэропорт Сочи возобновляет полеты авиакомпания Jazeera Airways
Декабрь 25, 2025
Мантуров: программу развития авиапрома обновят после сертификации новых лайнеров
Декабрь 25, 2025
Компания "РТ-Энерго" поставила за пять лет 13 млрд кВт∙ч для российской промышленности
Декабрь 25, 2025
В аэропорту Владивостока более 400 пассажиров ожидают вылет
