О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Юбилейная загрузка

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." и авиаперевозчик "Атлант-Союз" подписали договор о намерениях по лизингу четырех Ил-96-400Т производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество"

i>Вчера лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и авиаперевозчик "Атлант-Союз" подписали договор о намерениях по лизингу четырех Ил-96-400Т производства ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО). В ИФК отметили, что твердый договор должен быть подписан в конце лета. Как полагают эксперты, каждый борт обойдется компании в $60-70 млн. Аналитики назвали сделку перспективной, но заметили, что возможны задержки в выполнении заказа.

Вчера руководитель ИФК Александр Рубцов и гендиректор "Атлант-Союза" Владимир Давыдов подписали договор о намерении приобрести в долгосрочный финансовый лизинг четыре грузовых лайнера Ил-96-400Т производства ВАСО. Таким образом, заказ "Атлант-Союза" вырос до шести грузовых "илов". Как заметил Александр Рубцов, две машины по первому контракту будут поставлены перевозчику в конце октября, кроме того, "Атлант-союз" уже перечислил за них аванс - $10 млн. Он добавил, что твердый контракт на поставку самолетов компании намерены подписать до конца лета - после прохождения летных испытаний первых двух грузовиков. Как пояснил господин Рубцов, третий и четвертый лайнеры планируется построить к 2008 году и два - к 2009.

Авиакомпания "Атлант-Союз" создана в 1993 году. 51% акций - в собственности правительства Москвы. Парк пассажирских самолетов состоит из четырех Ту-154М, восьми Ил-86, двух Boeing 737. Грузовой парк составляют четыре Ил-76ТД. Базовым аэропортом авиакомпании является "Внуково". Объем перевозок в 2006 году - более 1 млрд. пассажиро-километров.

Владимир Давыдов подчеркнул, что "Атлант-Союз" станет первым эксплуатантом 400-й модификации. "У нашей авиакомпании самый большой парк Ил-86 - восемь машин. Мы эксплуатируем их по 14-16 часов в сутки. Я просто не знаю самолетов надежней. Могу сказать, что лайнеры производства ВАСО достаточно хорошо себя зарекомендовали", - заметил он. Гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов, в свою очередь, поблагодарил господина Давыдова за доверие и посетовал на то, что компания сделала маленький заказ: "Жаль, что всего четыре, лучше бы побольше". Тем не менее он отметил, что соглашение с "Атлант-Союзом" является самым лучшим подарком к 75-летию предприятия.

Как неоднократно сообщали в ИФК, к Ил-96-400 проявляют интерес несколько компаний: заключен договор с Зимбабве на пять самолетов, с Китаем - опционный контракт на четыре лайнера, подписаны основные условия сделки с "Аэрофлотом-Карго" на шесть грузовых самолетов. Впрочем, как заметил господин Рубцов, "Аэрофлот-Карго" пока откладывает подписание соглашения. Источник, знакомый с ситуацией, объясняет причину проволочек затянувшимся конфликтом между ИФК и "Аэрофлотом" из-за контракта по Ил-96-300.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев назвал сделку перспективной для всех сторон, а Ил-96-400Т вполне надежной и востребованной на рынке модификацией. "Пожалуй, единственной сложностью, с которой могут столкнуться участники проекта, является задержка выполнения заказа. Она, в свою очередь, может быть связана с перебоями в поставках комплектующих со стороны партнеров ВАСО", - пояснил эксперт. С ним согласился Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании Infomost, отметивший, что процесс сборки авиалайнеров может тормозиться в случае, если возникнут проблемы с финансированием инвестпрограммы по техперевооружению предприятия со стороны госбюджета. Он рассказал, что по лизинговой программе стоимость каждого борта Ил-96-400Т может составить $60-70 млн. "Я не считаю рискованным увеличение заказа на еще необкатанную модель, поскольку 400-й - модификация давно всем известного своей надежностью Ил-96-300", - заметил господин Рыбак. Между тем руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов сообщил, что "Атлант-Союз", в отличие от других компаний, работает не совсем в рыночном инвайронменте, поскольку контролируется правительством Москвы. "Поэтому не удивительно, что авиаперевозчик решился на столь смелые шаги по пополнению собственного парка", - резюмировал господин Пухов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка