О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" летит в Сербию

"Аэрофлот" всерьез задумался о международной экспансии. Его интересуют не только 39,9% акций итальянской Alitalia, но и сербская JAT Airways

"Аэрофлот" всерьез задумался о международной экспансии. Его интересуют не только 39,9% акций итальянской Alitalia, но и сербская JAT Airways. Эксперты такую стратегию одобряют: она может помочь "Аэрофлоту" выйти на европейский рынок.

"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2006 г. вместе с "дочками" перевезла 8,75 млн. пассажиров, получив 71,35 млрд. руб. выручки и 7,98 млрд. руб. чистой прибыли по РСБУ. У государства 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации. Капитализация в РТС - $2,9 млрд. JAT Airways - национальный перевозчик Сербии, в 2006 г. перевезла 1,2 млн. пассажиров. Выручка в 2006 г. - 211,5 млн. евро, чистая прибыль - 3,8 млн. евро. 100% акций у правительства Сербии.

В апреле "Аэрофлот" вступил в борьбу за первый иностранный актив - 39,9% акций итальянской Alitalia, под покупку которых он собирается занять до 900 млн. евро. Но этой сделкой международные амбиции "Аэрофлота" не ограничиваются. В пятницу министр инфраструктуры Сербии Велимир Илич заявил о планах "Аэрофлота" приобрести сербскую JAT Airways.

В интервью местной газете "Вечерние новости" Илич сообщил, что "Аэрофлот" уже направил правительству Сербии предложения о приватизации национального авиаперевозчика. Эти предложения министр назвал "наиболее конкретными", уточнив, что "Аэрофлот" обещает не сокращать штат JAT Airways, погасить ее долги и обновить парк.

"Аэрофлот" интересовался JAT Airways, подтверждает заместитель гендиректора компании Лев Кошляков. Но условия приватизации JAT еще не ясны и конкретных предложений "Аэрофлот" пока не делал, уверяет он. Для "Аэрофлота" сейчас важнее сосредоточиться на конкурсе по продаже Alitalia, добавляет другой топ-менеджер российской компании.

Представитель министерства экономики Сербии уточнил "Ведомостям", что решения о приватизации JAT пока нет, но правительство должно приступить к рассмотрению этого вопроса в ближайшие недели.

Несколько лет после развала Югославии JAT Airways была отрезана от международных перевозок из-за санкций ООН. В ее парке 17 лайнеров, в том числе 12 среднемагистральных Boeing 737. Приобрела она их еще в 1980-х гг., когда перевозила по 5 млн. пассажиров в год. Сейчас минимальный возраст ее самолетов - 17 лет. JAT Airways выполняет рейсы в 38 городов мира. Ее долг на начало 2006 г., согласно отчету, превышал $197 млн. Для сравнения: "Аэрофлот" без учета "дочек" эксплуатирует парк из 88 лайнеров, выполняет рейсы в 90 городов мира, включая 36 - в Европе.

С учетом долгов стоимость JAT Airways может быть "символической", основные расходы "Аэрофлота" придутся на реструктуризацию ее долга и обновление парка, полагает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. Но интерес "Аэрофлота" к сербской и другим европейским компаниям Шаго одобряет: так российскому перевозчику проще закрепиться на европейском рынке. С задачей по обновлению парка JAT Airways "Аэрофлот" легко справится, думает эксперт: компания покупает 45 региональных лайнеров SuperJet 100, которыми собирается поделиться с Alitalia, если победит в конкурсе на покупку ее госпакета. Эти же самолеты "Аэрофлот" сможет предложить JAT Airways, считает Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка