О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Кольцово" готовится к смене владельца

Хозяин аэропорта "Кольцово" группа компаний "Ренова" в настоящее время ведет переговоры с "Базовым элементом" о продаже екатеринбургского актива

Екатеринбургский аэропорт "Кольцово" готовится к смене владельца. Как сообщает Туринфо со ссылкой на источники в туристических и авиационных кругах Екатеринбурга, хозяин аэропорта "Кольцово" группа компаний "Ренова" в настоящее время ведет переговоры с "Базовым элементом" Олега Дерипаски о продаже екатеринбургского актива. Подобная информация впервые появилась еще в начале мая, когда стало известно об отставке директора аэропорта Михаила Максимова. Недавно созданная компания "Авиапрад" с самого начала считалась проектом Максимова, который с ее помощью хотел развить сеть региональных перевозок.

Между тем, участников рынка беспокоит перспектива передачи в качестве бонуса к проданному аэропорту и авиакомпании "Авиапрад". Согласно имеющимся данным, оперативный долг "Авиапрада" сегодня составляет 400-650 млн. руб., в которые входят обязательства за топливо и обслуживание в "Кольцово", а также лизинговые платежи за самолеты, взятые в аренду у "Кубанских авиалиний".

"Сначала была идея закрыть компанию с такими убытками, - говорит екатеринбургский коммерсант, знакомый с ситуацией в "Ренове". - Но это слишком дорого и кроме того на летнюю навигацию у "Авиапрада" серьезные договоренности с туроператорами".

Действительно, сейчас у авиакомпании заключены контракты с TEZ Tour, Натали Турс и PAC Group, по которым только из Екатеринбурга "Авиапрад""7 раз в неделю летает в Анталию, 2 раза в Испанию и один раз в Италию. В среднем в неделю компания перевозит из Екатеринбурга за границу около 2700 человек. Все договоры с операторами предполагают вполне конкретные штрафные санкции, которые при ликвидации компании превысят нынешние долги.

Между тем, источник в "Авиапраде" опроверг слухи о закрытии своего предприятия. "Сейчас мы берем в лизинг два дальнемагистральных Boeing 767. Под них будет сформирована осеннее-зимняя программа полетов. Очень напряженная и интересная". Сотрудник авиакомпании подтверждает, что в начале мая в коллективе была нервозность, но теперь работа гарантирована. Единственный непонятный момент - под каким руководством. Источник говорит, что компания может быть передана под управление "Кубанских авиалиний", которые контролируются структурами Олега Дерипаски.

Такой вариант развития событий не исключает и источник в "Ренове". Он напоминает, что "Авиапрад" был личным проектом прежнего директора "Кольцово" Михаила Максимова, и поскольку оказался должен структурам Виктора Вексельберга ("Кольцово") и Дерипаски ("Кубанские авиалинии"), теперь его будущее зависит от них.

"Мы не были против "Авиапрада", потому что благодаря ей авиаперевозчики зашевелились, пассажиропоток увеличился и срок окупаемости наших проектов в "Кольцово" сократился, но возникла политическая проблема, - объясняет позицию компании сотрудник "Реновы". - Губернатор Россель лично потребовал отставки Максимова. Мы, конечно, зарабатываем на аэропорту, но потерять из-за директора могли в пять раз больше. "Ренова" же в авиационный бизнес не пойдет, аэропорт был взят только как социальный проект. Особой выгоды от него нет"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вслух.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка