О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Омским курсантам-вертолетчикам поднимут класс

Омский летно-технический колледж гражданской авиации начнет подготовку пилотов вертолетов нового поколения на тренажерах Ми-171

Как стало известно "Ъ", Омский летно-технический колледж гражданской авиации начнет подготовку пилотов вертолетов нового поколения на тренажерах Ми-171. Победителем тендера на поставку в Прииртышье оборудования стоимостью более 50 млн. руб. стало ЗАО "Транзас" (Санкт-Петербург). К 2009 году руководство колледжа планирует выпускать 90 пилотов ежегодно.

О том, что петербургское ЗАО "Транзас" поставит Омскому летно-техническому колледжу гражданской авиации комплекс летных тренажеров Ми-171 для подготовки вертолетчиков, вчера сообщил директор колледжа Анатолий Якуш. По его словам, Министерство транспорта РФ заплатит за тренажеры 52 млн. руб. "Мы единственная в России школа вертолетчиков гражданской авиации, и это оборудование необходимо для подготовки пилотов на Ми-171, которые заменят вертолеты Ми-8. Помимо тренажеров в ближайшие пять лет мы получим и десять вертолетов нового поколения - Ми-171. На эти цели Минтранс направит около 1 млрд. руб.", - рассказал господин Якуш. Как он сообщил, к 2009 году в колледже планируют выпускать до 90 пилотов ежегодно (в этом году колледж окончили по этой специальности 27 человек. - "Ъ").

ЗАО "Транзас" производит и поставляет системы морского и авиационного бортового оборудования, интегрированных навигационных комплексов, широкий спектр морских и авиационных тренажеров. Дистрибуторская сеть компании развернута в 110 странах мира (в составе представительств "Рособоронэкспорта"). Годовой оборот ЗАО "Транзас" в 2006 году составил $160 млн.

Тренажер М-171 - совместная разработка "Транзаса" и ОАО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля". Ми-171 относится к классу "А" и дает возможность отрабатывать внештатные ситуации, связанные с отказами техники и неблагоприятными метеоусловиями. Сферический экран тренажера позволяет выполнять упражнения по посадке вертолета на площадки ограниченных размеров (морское судно, буровая платформа).


По словам представителей "Транзаса", поставляемое в Омск оборудование позволит курсанту проводить на земле до 70% всего времени подготовки. "Это аппаратура не самого высокого уровня, но тренажер класса "D" с подвижной имитацией полета в России себе смог позволить лишь "Газпромавиа". Тем не менее омская система позволит готовить в Сибири летчиков мирового уровня. Приобретенные навыки помогут пилотам осваивать любые типы машин", - подчеркнул заместитель генерального директора "Транзаса" Павел Рожков. По его словам, на полную мощность комплекс омских тренажеров заработает в начале следующего года. "Четыре месяца уйдет на изготовление приборов-имитаторов, два месяца - на программное обеспечение, еще пара месяцев - на монтаж и наладку", - пояснил господин Рожков.

По мнению экспертов, ставка руководства омского колледжа на резкое увеличение числа курсантов-вертолетчиков вполне оправданна. "В ближайшее время потребуется много молодых и владеющих последними образцами летной техники пилотов. Сейчас государство активно занимается решением проблем гражданской авиации, в производство запускаются все новые типы машин", - отметил генеральный директор омского ООО "Юсон-Сибирь" (продвигает на российском и международном рынках самолеты Ан-3. - "Ъ") Василий Цой. Он уверен, что в перспективе у омичей появится возможность готовить пилотов и для других стран. "На днях мы побывали в колледже с представителями монгольской авиакомпании Monnis International. Это наши партнеры, которые хотят приобрести пять самолетов Ан-3Т, но ни пилотов, ни обслуживающего персонала на эту машину у них нет. Поэтому они планируют договориться с Минтрансом о подготовке специалистов в Омске", - сказал господин Цой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка