Капитал (Екатеринбург)
29 мая 2007, 15:08
Куда направится "Кольцово"
Финансовый директор екатеринбургского аэропорта - о ситуации в "Кольцово"
Члены совета директоров аэропорта "Кольцово", в числе которых - представители "Реновы", свердловского кабмина и Росимущества, в минувший четверг выработали позицию по кандидатурам на пост гендиректора авиапредприятия. Они одобрили кандидатуру Кирилла Шубина, которую предложила группа компаний "Ренова", как основной инвестор аэропорта. Господину Шубину большинство членов совета выразили доверие, несмотря на отсутствие у него профильного образования. Впрочем, последний факт едва ли мог остановить совет директоров: сегодня даже многие высокопоставленные чиновники Минтранса успешно занимают свои посты без специального образования.
- Антон Юрьевич, может ли руководителем аэропорта стать человек без профильного образования?
- Может. Так, у Кирилла Шубина есть образование в области управления предприятием, а также опыт успешного управления крупным заводом. Он около трех лет возглавлял "Иркутскпищепром".
Этот вопрос и решался на заочном собрании совета директоров. Но в итоге, кто займет пост гендиректора, станет известно 30 июня - на этот день назначено общее годовое собрание акционеров "Кольцово".
- А я вот слышала, что вашу кандидатуру также рассматривали как одну из возможных на пост гендиректора…
- А вот это слухи.
- Какими теперь будут отношения "Кольцово" и компании "Уральские авиалинии"?
- Губернатор Эдуард Россель поставил нам задачу объединить усилия для создания хаба, и мы достаточно успешно ее решаем. По крайней мере, в части согласования расписания практически все шероховатости сняты. Пока есть небольшие проблемы только из-за реконструкции аэродрома, приуроченной к саммиту ШОС.
- А что после мира с "Уральскими авиалиниями" будет с авиакомпанией "Авиапрад"? Она остается базовым перевозчиком?
- Давайте объективно посмотрим. От того, что в "Кольцово" появился второй базовый перевозчик, выиграли все...
- …кроме "Уральских авиалиний".
- Не согласен. Они больше нервничали. Давайте по порядку. Пассажиры после прихода "Авиапрада" получили возможность летать по более дешевым тарифам. "Кольцово" увеличило пассажиропоток практически на 30%! А ведь очевидно, что это и есть основная цель в развитии аэропорта и основной доход, который он получает. Ну, и "Уральские авиалинии", я думаю, тоже получили дополнительный стимул ускорить развитие. Они, например, уже начали активно говорить, что собираются брать еще три аэробуса, а потом - еще пять новых.
- Но по логике конфликт в "Кольцово" не может быть исчерпан, пока работает "Авиапрад": это компания, которую "Уральские авиалинии" изначально сочли противником.
- Тут у перевозчиков только один вариант - договориться. Каким-то образом поделить воздушное пространство. Условно говоря, если "Уральские авиалинии" летали шесть раз в неделю в Сочи, то сейчас авиакомпании могут летать вместе, по три раза каждая. Или такой вариант: один день "Уральские авиалинии" по своим историческим слотам летают, в три часа дня, а "Авиапрад" - в девять утра, а в другой день - наоборот.
Никаких препятствий нет, чтобы эти компании сотрудничали по всем направлениям вплоть до того, чтобы меняться блоками мест на рейсах. Как это, например, делают сейчас Czech Airlines с "Уральскими авиалиниями".
- Вам известно, где будет работать Михаил Максимов после ухода с поста гендиректора? Говорили, ему предложена высокая должность в создающемся холдинге "Шереметьево", где объединятся доли государства в региональных аэропортах.
- Я, сами понимаете, не могу комментировать предложения, которые получил Михаил Игоревич. Но, насколько я знаю, если он захочет, то и дальше может работать в авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Капитал (Екатеринбург)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
