О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чартерный синдром

Почти трое суток 350 пассажиров "Красноярских авиалиний" ожидали вылета в Барселону, куда они собирались на майские праздники. Только в минувшее воскресенье вечером пассажиры услышали в аэропорту "Шереметьево-2" долгожданное объявление о начале регистрации рейса.
Чартерные полеты - головная боль российских авиационных властей. Они имеют львиную долю в общем количестве всех авиапроисшествий. "Нам бы эти чартеры взять и отменить", - шутят чиновники, прекрасно понимая, что этого не произойдет никогда. Ведь основную часть своих доходов большинство российских авиакомпаний получают именно за счет чартерных полетов, а некоторые специализируются на них. Но после ЧП в конце прошлого года - задержки вылетов рейсов авиакомпании "Русавиа" в Утапао (Таиланд) и Денпасар (Бали) - руководство Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) России решило жестче контролировать ситуацию на рынке чартерных перевозок.
"Красноярские авиалинии" продавали билеты, не имея разрешения принимающей стороны. На момент вылета несчастного рейса разрешение так и не было получено. Для выхода из ситуации "Красноярские авиалинии" были вынуждены зафрахтовать самолет у другой авиакомпании и продлить срок действия билетов. Но, продлив срок визита в Испанию, авиакомпания не смогла уладить все проблемы своих клиентов - у не москвичей уже были заранее куплены обратные билеты домой из Москвы на рейсы других авиаперевозчиков, которых "испанская проблема" своих клиентов волновать не будет.
Руководство "Красноярских авиалиний" вину авиакомпании в этом ЧП не признало, ссылаясь на напряженные отношения между авиационными властями России и Испании. Оказывается, до сих пор не решена прошлогодняя проблема, когда из-за конфликта авиационных ведомств двух стран пострадали пассажиры российских чартерных рейсов. Дело в том, что испанская сторона предлагала поделить рынок перевозок между нашими странами. Этот подход применяется во взаимоотношениях любых двух стран, входящих в мировое авиационное сообщество. Но дело в том, что испанцы не могут удовлетворить даже половины пассажирского спроса: нередко в Барселоне скапливается до десяти аэробусов Ил-86 только из одной Москвы. Заявив о своих правах, Испания не просчитала свои возможности - она просто физически не в состоянии обеспечить авиаперевозки такого количества пассажиров. После переговоров в прошлом году на правительственном уровне проблема была решена, но, видимо, она возникнет вновь.
В начале нынешнего года в ГСГА заявляли, что намерены строже следить за чартерными авиакомпаниями: требовать документы, подтверждающие, что у перевозчиков есть на чем лететь, что у них нет долгов перед аэропортами, топливно-заправочными компаниями, а также за пролет над территорией России и иностранных государств. Основная задача авиационных властей сводилась к тому, чтобы собрать полную информацию о компаниях и исключить наиболее сомнительные сделки между авиаперевозчиками и турфирмами. Но, видимо, не менее важной задачей для ГСГА остается налаживание тесного взаимодействия с авиационными властями других стран, чтобы исключить подобные конфликты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка