Ведомости
30 мая 2007, 10:46
Boeing летит в "Сибирь"
Основные владельцы авиакомпании "Сибирь" - супруги Владислав и Наталья Филевы стали первыми в России заказчиками новеньких лайнеров Boeing 787
ЗАО "Группа компаний "С7" (S7 Group) на 100% принадлежит Владиславу и Наталье Филевым. В нее входит инвесткомпания "С7 Инвест", недавно созданный чартерный перевозчик "С7 Чартер", ОАО "Авиакомпания "Сибирь", второй по величине авиаперевозчик в России (4,9 млн. пассажиров в 2006 г.), и др. Владислав Филев - гендиректор "Сибири", Наталья Филева владеет 63,3% акций авиакомпании. Еще 25,5% - у государства. Компания летает под брендом S7 Airlines. Выручка "Сибири" в 2006 г.- 25 млрд. руб., чистая прибыль - 61 млн. руб. Капитализация по котировкам в RTS Board - $297 млн. Консолидированные показатели всей группы не раскрываются.
"787-й Dreamliner наконец прилетел в Россию", - торжественно провозгласил после подписания контракта вице-президент Boeing Commercial Airplanes Марлин Дейли. "Это самый красивый самолет, который я видел", - радовался контракту Владислав Филев.
Производство Boeing 787 стартует в 2008 г., но на пять лет вперед уже законтрактованы 584 новинки (с учетом S7). Так что первые самолеты - семь штук - российский перевозчик получит только в 2014 г. Аванс по контракту платило ЗАО "Группа компаний "С7", лайнеры будут взяты в финансовый лизинг, сказал Филев "Ведомостям".
Компания заказала самые маленькие по вместимости Boeing 787-8 (на 210-250 пассажиров). Каталожная стоимость 15 таких лайнеров - $2,4 млрд. Какой была скидка для S7 как стартового заказчика, ни представители Boeing, ни Филев не сказали. Затруднились они уточнить и когда может быть подписан контракт по 10 оставшимся "лайнерам мечты".
Большую часть сделки группа S7 собирается финансировать за счет кредитов под залог новых самолетов, сказал Филев. Переговоры с банками, по его словам, еще продолжаются и кто именно будет кредитовать сделку, не ясно. "Надеюсь, что наш любимый банк - Сбербанк тоже в этом поучаствует", - заметил Филев.
Но эксперты радоваться не спешат. У авиакомпании "Сибирь" и группы S7 пока нет ресурсов, чтобы обслуживать долг в $2-2,4 млрд., уверен аналитик инвестбанка "Траст" Евгений Шаго. "Сибирь" закончила 2006 год с EBITDA в $40 млн., а допустимым считается долг до четырех EBITDA. Так что к 2014 г. ее операционная прибыль должна вырасти минимум в пять раз, чтобы купить 15 Boeing 787. Финансовые показатели ЗАО "Группа компаний "С7" неизвестны.
Кроме того, напоминает Шаго, у "Сибири" пока нет маршрутов, подходящих для Boeing 787-8, дальность полетов которого составляет 14 200 - 15 200 км. Такие маршруты у "Сибири" и тем более у "С7 Чартер" пока не развиты. Но Филев от вопросов, куда полетит новинка, лишь отмахивается: "К 2014 г. такие маршруты будут".
Америка помнит об "Аэрофлоте"
Год назад 22 Boeing 787 хотел купить "Аэрофлот", но его основной акционер - государство настояло на заказе конкурентной европейской новинки, Airbus-350 XWB. Вчера вице-президент Boeing по продажам в Европе, России и Центральной Азии Марлин Дейли признал, что возможность сделки с "Аэрофлотом" по-прежнему "обсуждается". "Мы пытаемся работать с "Аэрофлотом". Но сегодня условия на рынке таковы, что мы не можем предложить "Аэрофлоту" таких же условий, как полтора года назад", - сказал он. Раньше Boeing готов был предоставить "Аэрофлоту" скидку в $15-20 млн. на каждый лайнер....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции