О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" остался один на один с Air One

Консорциум во главе с американской инвесткомпанией Texas Pasific Group вышел из борьбы за госпакет итальянской авиакомпании Alitalia. В.Окулов, гендиректор "Аэрофлота", заявил, что уточненные условия продажи не понравились российской компании

Консорциум во главе с американской инвесткомпанией Texas Pasific Group вышел из борьбы за госпакет итальянской авиакомпании Alitalia. Один из трех участников конкурса посчитал, что не сможет выполнить все конкурсные требования властей Италии. Валерий Окулов, гендиректор "Аэрофлота", конкурирующего в рамках конкурса с итальянской Air One, заявил Ъ, что уточненные условия продажи не понравились российской компании. По ним победителем станет тот, кто больше заплатит за Alitalia, а не представит лучший план вывода ее из кризиса. Отраслевые эксперты согласны, что переплачивать за Alitalia не стоит.

Консорциум во главе с американской инвесткомпанией Texas Pacific Group (TPG), один из трех участников конкурса минэкономики и финансов Италии по продаже госпакета авиакомпании Alitalia, отказался от дальнейшего участия в нем. "Изучив правила процедуры заявок на покупку Alitalia, консорциум считает, что не сможет выполнить все поставленные требования",- цитирует сообщение консорциума Reuters. TPG недавно сообщила, что собирается претендовать на покупку испанской авиакомпании Iberia. Источники Reuters ранее говорили, что если TPG купит одну из авиакомпаний, то откажется от второй.

Таким образом, теперь осталось двое претендентов на 39,9% акций убыточной Alitalia, выставленных властями Италии на продажу. Это консорциумы "Аэрофлота" и итальянского банка UniCredit и итальянской авиакомпании Air One и банка Intesa Sanpaolo. Об интересе "Аэрофлота" к Alitalia стало известно около двух месяцев назад. Министр транспорта Алессандро Бьянки ранее оценивал потенциальную сумму сделки в $3 млрд. - $1,5 млрд. на приобретение и столько же на погашение долгов. Претенденты на Alitalia, по данным итальянских СМИ, оценивали госпакет в €670-700 млн.

Между тем "Аэрофлот" пока от участия в конкурсе отказываться не собирается, сообщил вчера Ъ гендиректор компании Валерий Окулов. Однако, по словам топ-менеджера, уточненные условия продажи Alitalia, появившиеся 24 мая, неприятно удивили. "Изначально вся идеология конкурса заключалась в оздоровлении бизнеса и выводе Alitalia из глубокого кризиса,- пояснил господин Окулов.- Теперь же решающим стало, кто больше заплатит министерству финансов". По мнению Валерия Окулова, в первом случае у "Аэрофлота" были "очевидные преимущества, поскольку компания могла принести Alitalia связь с динамично развивающимся российским рынком авиаперевозок, то есть фактически новый бизнес".

До какого уровня "Аэрофлот" готов торговаться с Air One, в компании не уточняют. "У нас нет задачи выигрывать конкурс за любые деньги. Здесь чисто прагматический подход - приобретение Alitalia, безусловно, позволило бы нам серьезно усилиться на европейском рынке и значительно расширить наши коммерческие возможности,- говорит господин Окулов.- Но мы и так развили весьма сильную сеть маршрутов по Европе". Однако при этом Валерий Окулов не исключил, что в Европе могут быть найдены и другие кандидаты на покупку. "Аналитики считают, что в будущем в Европе останутся три крупные сетевые авиакомпании - British Airways, Air France-KLM и Lufthansа. Мы с этим не согласны, "Аэрофлот" будет четвертой, добиться этого можно путем слияний-поглощений либо операционным развитием",- резюмирует господин Окулов.

Отраслевые эксперты согласны, что переплачивать за Alitalia не стоит. "У "Аэрофлота" и без этой покупки достаточно сил, чтобы самостоятельно развиваться в Европе",- говорит гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Аэрофлот" стоит рассматривать скорее как портфельного инвестора в Alitalia, которая после выхода из кризиса будет стоить значительно дороже",- считает аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. В этой связи, по его мнению, покупателю не следует переплачивать за долю в активе, рыночная стоимость которой сейчас составляет около $600 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка