О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Стратегический приоритет ОАК

Состоялось очередное заседание совета директоров ОАК. Повестка дня мероприятия включала ряд актуальных вопросов, где одним из ключевых было названо рассмотрение проекта основных направлений развития ОАК до 2025 года

В понедельник, 28 мая, в Доме Правительства РФ состоялось очередное заседание Совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации. Повестка дня мероприятия включала ряд актуальных вопросов, где одним из ключевых было названо рассмотрение проекта основных направлений развития ОАК до 2025 года. Совет директоров рассмотрел проект "Плана стратегического развития ОАО "ОАК" на 2007-2015 годы и на период до 2025 года". Авиастроительному холдингу в рамках комитета Совета Директоров ОАК по стратегии во главе с Игорем Шуваловым поручено проработать и уточнить целевые показатели деятельности корпорации на указанный период и способы их достижения. По завершении этой работы, с учетом мнений заинтересованных Министерств и других органов исполнительной власти, на очередное заседание Совета директоров будут вынесены предложения по основным направлениям развития корпорации, на основе которых будет разработана детальная стратегия ОАО "ОАК".

По словам председателя совета директоров корпорации, первого заместителя председателя правительства РФ Сергея Иванова, правильная расстановка стратегических приоритетов и планомерная политика их реализации сегодня входят в число первостепенных задач руководителей предприятий авиастроительного холдинга, поскольку именно "от стратегии развития зависит эффективное функционирование всей отрасли в целом", а, следовательно, и "позиционирование России в мире как одной из ведущих авиационных держав, конкурентоспособность продукции отечественного авиастроения на внешних рынках, как Северной Америки, так и Европы". С одной стороны вопрос предусматривает предложение рынку новых, "прорывных" продуктов во всех нишах и секторах самолетостроения, с другой - стратегия развития корпорации должна четко представить инвестиционную привлекательность планируемых к реализации проектов для государства и частных инвесторов. При этом определяющими параметрами должны стать капитализация корпорации и потенциальные возможности ОАК как компании-работодателя с точки зрения ее позиционирования на мировом рынке в плане глобализации и разделения труда.

Одной из главных стратегических целей было названо достижение сбалансированного уровня конкурентоспособности ОАК во всех нишах и дивизионах, где сегодня при сохранении Россией ведущих международных позиций в области производства и реализации авиатехники для боевой и транспортной авиации, в секторе гражданского самолетостроения по-прежнему наблюдается значительное отставание от мировых лидеров.

По мнению большинства аналитиков-маркетологов, Россия сегодня имеет неплохие шансы по запланированному ранее обретению доли мирового рынка в секторе ближне- и среднемагистральных узкофюзеляжных самолетов. Программа по созданию переходного продукта - семейства новых самолетов SuperJet-100 - уже приблизилась к завершающей фазе создания первого образца. Готовность первого летного экземпляра намечена на сентябрь 2007г., а в следующем году самолет по плану должен быть сертифицирован. Проект реализуется с 2001 г. компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в сотрудничестве более чем с 30 ведущими мировыми производителями систем и комплектующих авиатехники, что обеспечивает перспективу сертификации самолетов по европейским и американским нормам и, соответственно, высокий экспортный потенциал SSJ. Сергей Иванов отметил, что в настоящее время работа по созданию конкурентоспособной продукции в перспективных секторах ближне- и среднемагистральных самолетов, - это своего рода "сплав с одной стороны тех традиций и преимуществ, которые сохранились в отечественном самолетостроении", с другой стороны - государственная поддержка и привлечение частных инвестиций в рамках стратегического партнерства предприятий внутри корпорации, что в определенных случаях не исключает и присутствия иностранного капитала. По мнению председателя совета директоров ОАК, современное понимание конкуренции и конкурентоспособности не противоречит кооперации отечественного авиапрома по отдельным направлениям самолетостроения с зарубежными партнерами, прежде всего, ведущими мировыми производителями авиатехники, такими как Boeing и Airbus.

В рамках реализации плана финансовой политики ОАК советом директоров корпорации были одобрены существенные условия договора о представлении ей кредита Сбербанком России для исполнения обязательного предложения (оферты) по приобретению акций ОАО "НПК "Иркут". Принято решение о вынесении данного вопроса на рассмотрение общего собрания акционеров ОАО "ОАК". 29 июня 2007 г. состоится внеочередное общее собрание акционеров ОАО "ОАК". Планируется обсуждение вопросов, касающихся условий кредитного договора между ОАО "ОАК" и Сбербанком России и договора о предоставлении корпорации банковской гарантии Сбербанка России.

Советом директоров утверждено решение о выпуске акций и отчет об итогах выпуска акций ОАО "ОАК" при учреждении общества. Номинальная стоимость каждой акции выпуска составила один рубль, количество ценных бумаг выпуска - 96 724 000 000 штук. На сегодняшний день Уставный капитал ОАО "ОАК" оплачен акционерами в полном объеме. Акционерами корпорации являются Российская Федерация - 90,1%; ЗАО "Компания "ФТК" - 6,95%; ООО "Одитэрс" - 2,2%; ЗАО "Фин-маркет" - 0,75%.

Одобрены и результаты проведенного ОАО "ОАК" конкурса по выбору аудиторской организации для осуществления обязательного аудита ОАО "ОАК" по российским стандартам бухгалтерского учета. Из 13 заявок, представленных претендентами, аудитором выбрано ЗАО "Гориславцев и Ко Аудит".

ОАО "ОАК" создано в соответствии с указом Президента РФ №140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация" от 20 февраля 2006 г. Регистрация корпорации как юридического лица состоялась 20 ноября 2006 г. Юридический адрес компании - г. Москва, Уланский пер., д.22, стр.1.

На момент учреждения уставный капитал корпорации составляет 96,72 млрд. рублей. Он распределен между акционерами корпорации следующим образом: 90,1% - в собственности Российской Федерации, 9,9% - в собственности частных акционеров. В ОАО "ОАК" входят следующие юридические лица: Авиационная холдинговая компания "Сухой"; ОАО "Корпорация "Иркут"; ОАО "Туполев"; Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин"; Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А. Гагарина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова; Илюшин Финанс Ко.; Финансовая лизинговая компания.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка