RBC Daily
31 мая 2007, 14:37
Французы присматриваются к вертолетам
Дочерняя структура французской компании Safran - Turbomeca - ведет переговоры о совместном с ОАО "Климов" и компанией "Камов" производстве двигателей для вертолетов Ка-60/62
Safran Group - многопрофильный французский холдинг, занимающийся производством двигателей для гражданских и военных самолетов. В 2006 году оборот Safran Group в области производства авиационных и космических двигателей составил 5,073 млрд. евро. Компания Snecma, входящая в Safran Group, уже участвует совместно с российским НПО "Сатурн" в разработке авиадвигателя для регионального самолета SuperJet-100.
Как рассказал РБК daily глава московского представительства Safran Group Патрик Барракан, дочерняя структура группы Safran - Turbomeca - ищет партнеров в России для производства легких и средних двигателей для вертолетов. "Есть желание работать в направлении создания двигателя для вертолета Ка-60/62, но в каком виде будет реализовываться подобное сотрудничество, пока не определено", - отметил г-н Барракан. Помимо этого французы ведут переговоры об установке на вертолеты производства "Камова" более мощного двигателя. "Это в большей степени обусловлено требованием "Газпрома". Есть двигатель Rolls-Royce, но двигатель Arrius больше подходит для вертолета Кa-226", - пояснил он РБК daily. Патрик Барракан подчеркивает, что Turbomeca готова рассматривать любой вертолетный проект в кооперации с российскими предприятиями "Климов" и "Камов". "Они сами давно ищут партнеров по производству двигателей для средних и легких вертолетов",- отметил он.
Впрочем, как говорят источники в авиационной отрасли, ОАО "Климов" планирует уже с 2009 года заняться совместным с Turbomeca выпуском двигателей для вертолетов Ка-60/62. Для этого на базе российского предприятия в Санкт-Петербурге предполагается создать совместное предприятие. При этом "Климов" уже в ближайшее время в рамках авиакосмического салона в Ле-Бурже может подписать с французской стороной меморандум по проекту разработки двигателя для этих вертолетов. Сам договор планируется подписать в октябре или до конца года. Мощность планируемого к производству двигателя 1,5 тыс. л.с. Всего рынок вертолетов Ка-60/62 оценивается примерно в тысячу единиц, а сам вертолет придет на смену Ми-8, который эксплуатируется в разных частях света.
Между тем в ОАО "Климов" отмечают, что ведут переговоры со всеми европейскими двигателестроителями, в том числе и с Turbomeca. "Переговоры на сегодняшний день носят предварительный характер", - поясняет РБК daily гендиректор "Климова" Александр Ватагин. По его словам, сейчас обсуждаются различные варианты сотрудничества, предполагающие как создание нового двигателя, так и глубокую модернизацию ныне существующих. Александр Ватагин отмечает, что предприятие, которое он возглавляет, не может самостоятельно принимать окончательные решения, так как вертолеты являются техникой двойного назначения, а сотрудничество с зарубежными производителями по оборонной тематике может сопровождаться ограничениями. "Наша задача - искать партнеров, а решение будет приниматься на другом уровне", - говорит он. "На сегодняшний день торговля вертолетной техникой ведется в одностороннем порядке, отечественный рынок захватывают американские и европейские производители. Если ничего не предпринимать, то в скором времени мы потеряем данный рынок", - резюмирует он.
Эксперты позитивно оценивают возможность участия Turbomeca в разработке двигателя для Кa-60/62. "Сейчас двигателя такого класса в России нет", - говорит замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. По его словам, разработка двигателей ВК-800 и РД-600 не доведена до конца и над ними надо еще работать.
Стоит напомнить, что у французской компании уже есть опыт работы в России. В частности, компания Snecma, входящая в состав Safran Group, совместно с НПО "Сатурн" разрабатывает двигатель SaM-146 для самолетов SuperJet-100. Замгендиректора Safran Group по направлению "Авиационные и космические двигательные установки" Марк Вантр отмечает, что первые такие двигатели будут поставлены уже в 2008 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
