О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Texas Pacific не прошел по конкурсу

Один из участников тендера на покупку итальянского авиаперевозчика Alitalia - американский инвестиционный фонд TPG - снял свою заявку. Число претендентов на госпакет акций авиакомпании сократилось до двух

Один из участников тендера на покупку итальянского авиаперевозчика Alitalia - американский инвестиционный фонд TPG - снял свою заявку. Число претендентов на госпакет акций авиакомпании сократилось до двух. Первый - консорциум "Аэрофлота" и банка UniСredit. Второй - итальянский авиаперевозчик Air One в сотрудничестве с банком Intesa San Paolo. После выхода TPG из тендера акции Alitalia упали на 3,42%.

Пул компаний в составе Texas Pacific Group Europe, MatlinPatterson и Mediobanca заявил, что отказывается участвовать в дальнейшей борьбе за итальянского авиаперевозчика Alitalia.

Рынок на эту новость отреагировал негативно - котировки акций авиакомпании снизились на 3,42%. На 30 мая капитализация Alitalia составила 1,183 млрд. евро.

"Изучив правила процедуры подачи заявок на покупку Alitalia, консорциум считает, что не сможет выполнить все поставленные требования", - сообщила Texas Pacific Group Europe. Теперь у "Аэрофлота" остался только один конкурент - итальянский перевозчик Air One в сотрудничестве с банком Intesa San Paolo.

Министерство экономики и финансов Италии продает 39,9% акций Alitalia, но готово продать весь свой пакет - 49,9% акций. До 2 июля 2007 года участники конкурса должны представить свои предложения по покупке и реорганизации компании.

Решение Texas Pacific Group Europe понятно - Alitalia находится в очень тяжелом состоянии, говорят отраслевые эксперты. Компания не приносит прибыли уже несколько лет подряд. Чистый убыток в 2006 году составил 626 млн. евро против 458 млн. евро в 2005 году.

На компании висит большая задолженность - 993 млн. евро. Несмотря на это, правительство Италии считает, что покупатель должен заплатить за актив около 3 млрд. евро. В эту сумму входит выплата долга и затраты на реорганизацию компании. Исходя из текущей капитализации, пакет, выставляемый на продажу, может обойтись "Аэрофлоту" в 472 млн. евро. Доля в 5% в консорциуме с "Аэрофлотом" принадлежит Uniсredit. Правительство Италии захочет получить премию к этой цене и, кроме того, реорганизовать убыточный актив за счет инвестора. "Аэрофлот" собирается приобретать пакет за счет кредитных средств.

В "Аэрофлоте" газету ВЗГЛЯД заверили, что не намерены отказываться от участия в конкурсе. "Можно сказать, что наши шансы формально улучшились.

Мы собираемся сделать наиболее оптимальное предложение по приобретению государственного пакета акций", - заявила пресс-секретарь "Аэрофлота" Ирина Даненберг. На какую сумму рассчитывает российский перевозчик, она не уточнила.

Аналитик ИК "Антанта Капитал" Илья Макаров недоумевает, в чем заключается для "Аэрофлота" смысл покупки. "Иметь 39,9% в убыточном перевозчике не совсем целесообразно. Более понятно было бы, если "Аэрофлот" захотел купить контрольный пакет акций, с помощью этой стратегической покупки он смог бы развить общую сеть перевозок", - резюмирует аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка