О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Alitalia поделят на двоих

Участникам конкурса на покупку пакета акций Alitalia придется прекратить борьбу. Рим настаивает на том, чтобы "Аэрофлот" и Air One объединили усилия и выкупили пакет совместно. В российской компании уверяют, что ничего не знают о новых требованиях правительства Италии

Участникам конкурса на покупку пакета акций итальянской госкомпании Alitalia придется прекратить борьбу. По неофициальной информации, Рим настаивает на том, чтобы соперники - "Аэрофлот" и Air One - объединили усилия и выкупили пакет совместно. В российской компании уверяют, что ничего не знают о новых требованиях правительства Италии.

Итальянское правительство настаивает на том, чтобы оставшиеся участники тендера на покупку госпакета авиакомпании Alitalia - "Аэрофлот" и Air One - объединили свои предложения. Об этом в четверг сообщила итальянская газета Finanza & Mercati со ссылкой на осведомленные источники.

Также, по данным Finanza & Mercati, исход тендера для "Аэрофлота" зависит от подписания заключительного контракта между подразделением итальянского оборонного концерна Finmeccanica - корпорацией Alenia Aeronautica и российской компанией "Сухой". Ранее Alenia договорилась об участии в проекте по производству региональных самолетов SuperJet-100.

В соответствии с соглашением в течение 20 лет должно быть произведено 1,8 тыс. гражданских самолетов SuperJet-100 на 70 млрд. евро. Предполагалось, что итальянская компания будет выпускать от 25 до 50% деталей самолета. Кроме того, Alenia будет отвечать за продвижение лайнеров и выкупит блокирующий пакет акций "Гражданских самолетов Сухого".

Alenia все еще проводит аудиторскую проверку "Сухого", а российская Госдума не дала одобрение на вхождение итальянской компании в российский оборонный сектор. "Сделка еще не завершена. Alenia не вошла в капитал "Сухого". Нужно, чтобы были согласованы все бумаги, а это долгий процесс", - рассказала газете ВЗГЛЯД официальный представитель "Гражданских самолетов Сухого" Ольга Каюкова.

Министерство экономики и финансов Италии продает 39,9% акций Alitalia, но готово продать весь свой пакет - 49,9% акций. До окончания конкурса остался месяц - участники должны представить свои предложения по покупке и реорганизации компании до 2 июля 2007 года.

Сейчас Alitalia находится в очень тяжелом состоянии. Компания не приносит прибыли уже несколько лет подряд. Чистый убыток в 2006 году составил 626 млн евро против 458 млн евро в 2005 году.

На компании висит большая задолженность - 993 млн евро. Несмотря на это, правительство Италии считает, что покупатель должен заплатить за актив около 3 млрд евро. В сумму входит выплата долга и затраты на реорганизацию компании.

В среду, 30 мая, пул компаний в составе Texas Pacific Group Europe, MatlinPatterson и Mediobanca заявил, что отказывается участвовать в дальнейшей борьбе за итальянского авиаперевозчика Alitalia. Число претендентов на госпакет акций авиакомпании сократилось до двух. Остались консорциум "Аэрофлота" и банка Uniсredit и итальянский авиаперевозчик Air One в сотрудничестве с банком Intesa San Paolo.

С учетом текущей капитализации Alitalia пакет, выставляемый на продажу, может обойтись "Аэрофлоту" в 472 млн евро. "Аэрофлот" собирается покупать пакет за счет кредитных средств.

По данным источников Finanza & Mercati, если Finmeccanica и "Сухой" достигнут окончательного соглашения к 17 июня, когда начнется аэрокосмический салон в Ле Бурже, то "Аэрофлот" и Air One успеют представить совместное предложение по приобретению госпакета Alitalia до крайнего срока - 2 июля.

В пресс-службе "Аэрофлота" сообщили, что не планируют объединение заявок с Air One. "Каждый из нас - самостоятельный участник тендера", - отметила пресс-секретарь компании Ирина Данненберг....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка