Коммерсантъ - Пермь
3 июня 2007, 21:26
Двигатель внутреннего согласия
В процессе создания Пермского центра двигателестроения наметился коренной перелом - миноритарный акционер ПМЗ и "Авиадвигателя" - United Technologies Corporation уведомил Роспром о желании вступить в ПЦД без всяких условий
Как стало известно "Ъ", United Technologies Corporation - миноритарный акционер предприятий "Пермских моторов" (ПМ), обратился с письмом в Роспром, в котором уведомил ведомство о своем согласии принять участие в ОАО "Пермский центр двигателестроения". Глава Роспрома Борис Алешин подтвердил "Ъ", что письмо от UTC поступило и находится на рассмотрении ведомства. Ранее UTC выдвигали ряд условий, при выполнении которых компания готова внести свои активы в ПЦД. В частности, UTC рассчитывали получить не менее 25% плюс 1 акция ПЦД. Кроме того, американцы не соглашались с включением в состав ПЦД сервисных предприятий "Пермских моторов", считая их непрофильными активами. Однако, по словам гендиректора ЗАО УК "Пермский моторостроительный комплекс" Валерия Жеглова, сейчас UTC никаких условий не выдвигают.
В United Technologies вчера заявили "Ъ", что "содержание переписки UTC с органами госвласти РФ носит конфиденциальный характер". В то же время в компании сообщили, что информация о выдвигаемых в настоящее время Pratt & Whitney (P&W, в составе UTC занимается двигателестроением. - "Ъ") каких-либо условиях своего вхождения в уставный капитал ПЦД не соответствует действительности. Валерий Жеглов предполагает, что американцы сняли свои условия и согласились войти в ПЦД по экономическим соображениям. По его мнению, капитализация объединенной компании вырастет в 2-2,5 раза - "У нас мощная производственная программа, участие в ПЦД - выгодно", - считает топ-менеджер.
ОАО "ПЦД" предполагается создать путем внесения в уставный капитал акций нескольких десятков предприятий бывшего холдинга "Пермские моторы". Распоряжение о создании центра дано правительству РФ президентом Владимиром Путиным в 2003 году. Весной 2007 года Роспром одобрил план создания ПЦД, разработанный топ-менеджментом ЗАО УК "Пермский моторостроительный комплекс" (управляет обществами ПМ). ОАО должно быть создано в 2007 году. Предполагается, что в состав ПЦД войдут около 20 обществ ПМ. Из них основные: ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ, производство и ремонт авиадвигателей), ОАО "Авиадвигатель" (НИОКР), ОАО "Редуктор-ПМ" (производство и ремонт вертолетных трансмиссий и редукторов). Ожидаемая годовая выручка ПЦД - более 13 млрд. рублей.
Стоит отметить, что выдвинутые миноритарием условия изначально были сложновыполнимыми, прежде всего для основных акционеров "Пермских моторов" - ВТБ, АФК "Система" и государства. Так, Росимущество предполагало закрепление в своей собственности блокпакета ПЦД (25% плюс 1 акция), а ЗАО "Салес", подконтрольное ВТБ и АФК "Система", - контрольного пакета (51%). При этом Росимущество может внести в ПЦД свой основной актив - 45% "Авиадвигателя", а также 14,25% ПМ. Вклад "Салеса" должен оказаться куда более весомым - на балансе общества числится 71,64% акций ПМЗ. Также ВТБ отдельно контролирует более 80% "Редуктора-ПМ". Кроме того, в "Салес" входит множество сервисных предприятий (по 100% минус 1 акция ЗАО "РЭМОС-ПМ", ЗАО "ПМ-Недвижимость", ЗАО "Инструментальный завод-ПМ", ЗАО "Железнодорожник-ПМ", 49% ЗАО "Металлист-ПМ", 34,65% ЗАО "Каскад-ПМ". - "Ъ"). В то же время в распоряжении UTC по 25% "Авиадвигателя" и ПМЗ.
Как сообщил "Ъ" источник в ПМК, оценка активов, которые будут внесены в ПЦД, еще не проводилась. По его данным, UTC могли рассчитывать на 25% акций центра только в случае, если в уставный капитал АО не будут включены сервисные общества ЗАО "Салес". Однако, как утверждает собеседник, "Салес" настаивает на включении в проект сервисных АО на том основании, что основной потребитель услуг этих обществ - ПЦД, а сами компании исторически находятся на одной промплощадке. По оценке источника "Ъ", UTC могут получить не меньше 20% ПЦД, а Борис Алешин не стал комментировать размер пакета UTC. "Пока рано говорить о возможном пакете в новой консолидированной структуре", - в свою очередь заявили в UTC. В компании предполагают, что рабочие переговоры UTC, вероятно, будут проведены с российскими властями и основным акционером ПМК на авиакосмических салонах в Ле-Бурже и Жуковском, которые состоятся летом этого года.
Эксперты "Ъ" не верят, что UTC могли отказаться от условия получения блокпакета. Бывший гендиректор "Пермских моторов" Виктор Кобелев считает присланное в Роспром письмо протоколом о намерениях. "Скорее всего, UTC говорят: "Мы за ПЦД"", - полагает эксперт. По его мнению, UTC при консолидации активов ПМ либо продадут все свои акции, либо сохранят блокпакет. "Они понимают, что находятся не у себя в США, где миноритарный акционер, например, с 12% может чувствовать себя спокойно. Американцы работают в Российской Федерации, где имеют значимость только пакеты в 25%, либо 51%, либо 75%. Все остальное у нас не играет", - утверждает собеседник "Ъ".
В United Technologies "Ъ" вчера заявили, что у UTC и Pratt & Whitney нет намерения продавать активы в Пермском моторостроительном комплексе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
За ноябрь Россельхознадзор проконтролировал 225 международных рейсов через аэропорт Красноярска
