О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

AiRUnion увлекся займами

AiRUnion планирует летом этого года разместить кредитные ноты CLN на сумму более 100 млн долл. С помощью этого займа компания намерена реструктуризировать свою задолженность, в частности первый выпуск облигаций

Как стало известно РБК daily, создаваемый альянс AiRUnion планирует летом этого года разместить кредитные ноты CLN на сумму более 100 млн долл. С помощью этого займа компания намерена реструктуризировать свою задолженность, в частности первый выпуск облигаций. Размещению этого выпуска в 2005 году всячески противились представители Росимущества, поэтому возникший тогда конфликт между собственниками AiRUnion помешал компании привлечь деньги на выгодных условиях. Сейчас же разногласия с чиновниками уже в прошлом, поэтому, как полагают эксперты, авиаальянс сумеет разместиться более успешно.

Альянс AiRUnion был создан в 2005 году. По итогам 2005 года по объему перевезенных пассажиров он занял третье место в России. В состав альянса входят авиакомпании "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Омскавиа", "Самара" и "Сибавиатранс". Все они являются юридически самостоятельными, в рамках альянса пока координируется только совместная маршрутная сеть. На сегодняшний день основными акционерами "КрасЭйр" являются государство (51%), ООО "Аверс" (7,37%), ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (5,89%), банк "Кедр" (20,36%).

Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в финансовом секторе, размещением CLN AiRUnion займутся Газпромбанк и ИГ "Русские фонды". "Принципиальное решение о размещении уже принято и утверждено советом директоров компании", - отметил один из источников РБК daily. При этом совет директоров утвердил и максимальный объем размещения - до 3 млрд. руб., хотя сами CLN будут номинированы в валюте. "Деньги, вырученные от размещения, будут направлены в том числе на реструктуризацию публичных заимствований прошлых лет, в частности первого облигационного займа, процентная ставка по которому составляет 12,5%", - говорит источник РБК daily. Сроки размещения займа на сегодняшний день не оговаривались, но произойдет это летом текущего года.

При этом стоит отметить, что помимо валютного займа AiRUnion планирует осенью этого года совместно с Банком Москвы разместить второй облигационный заем. Эксперты полагают, что его размещение пройдет более успешно, нежели размещение первого выпуска облигаций. Напомним, что решение о размещении первого выпуска облигаций было принято еще в 2005 году на годовом собрании акционеров AiRUnion. Впрочем, тогда этому резко воспротивились представители Росимущества, которые попытались заблокировать принятие решения о выпуске облигаций. Добиться своего чиновникам не удалось, однако из-за скандала ООО "ЭйрЮнион" разместило свои бумаги по одной из самых высоких ставок - 13,5%.

Позже облигационный скандал получил неожиданное продолжение: 17 мая 2006 года в отношении представителей менеджмента авиакомпании было возбуждено уголовное дело по статье "мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере". Рынок помнит, какими проблемами сопровождалось размещение первого займа, отмечает эксперт Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Однако, уверен он, сейчас ситуация существенно изменилась, ведь в конце концов государство одобрило создание авиационного холдинга, и размещение облигаций и CLN должно пройти более гладко, что позволит AiRUnion привлечь более дешевые деньги.

Тем не менее сам AiRUnion пока не спешить афишировать планы заимствований авиакомпании. Корпоративный директор авиакомпании "КрасЭйр" Андрей Бакшеев отказался комментировать информацию о размещении займа. По всей видимости, менеджмент ждет юридического создания AiRUnion. В начале мая президент Владимир Путин подписал указ о создании авиаальянса, в котором у государства будет не менее 45%. При этом доля частного капитала должна быть не меньше 51%....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка