Газета.Ru
4 июня 2007, 14:26
Подрезали в воздухе: 154 трупа
В Бразилии предъявлены обвинения по делу о крупнейшей авиакатастрофе в истории страны. По данным следствия, два пилота Legacy 600 и четыре диспетчера виновны в крушении пассажирского Boeing 737 и гибели 154 человек
В пятницу в Бразилии по решению суда двум американским пилотам и четырем бразильским авиадиспетчерам были предъявлены обвинения в связи с крупнейшей авиакатастрофой в истории Бразилии, произошедшей осенью 2006 года. Boeing 737 авиакомпании Gol, выполнявший внутренний рейс, потерпел крушение 30 сентября: в пассажирский борт врезался небольшой служебный самолет Embraer Legacy 600, управляемый двумя американцами. Нью-йоркские пилоты - 42-летний Джозеф Лепор и 34-летний Жан-Пол Паладино - сумели посадить свой самолет, а пассажирский лайнер упал в леса Амазонии, передает Associated Press. Все 154 человека - пассажиры и члены экипажа, - находившиеся на борту Boeing 737, погибли.
Как заявил пресс-секретарь суда Фабио Паз, уголовный процесс по делу об авиакатастрофе начнется через три месяца. По его словам, Лепор и Паладино появятся в суде 27 августа. На следующий день перед судом предстанут и бразильские диспетчеры - Хомарсело Фернандес дос Сантос, Лючивандо де Аленсар, Леандро Хосе Сантос де Баррос и Фелипе Сантос дос Рейс.
Пилоты-американцы и три диспетчера обвинены в преступной халатности, что в данном случае эквивалентно непреднамеренному убийству. Летчики и диспетчеры могут отправиться за решетку на срок от года до трех лет. Четвертому диспетчеру грозит более серьезное наказание: как считает следствие, он сознавал, что создает опасную ситуацию, которая может закончиться трагедией - и поэтому судить его будут за убийство.
Судя по всему, защита пилотов попытается представить виновными в катастрофе именно диспетчеров, которые вели оба самолета. Один из адвокатов американцев, Джоэл Уэйсс уже заявил прессе, что летчики в течение всего полета действовали профессионально, никакой халатности не допускали - и потому преступниками быть не могут. "Зато фактом является то, что сотрудники управления воздушным движением разрешили самолетам лететь на одной высоте навстречу друг другу, что и стало причиной несчастного случая", - считает юрист.
Сообщение о трагедии в сентябре прошлого года дала сама авиакомпания-владелец воздушного судна. Сначала компания констатировала исчезновение борта. "В 15.35 по времени Бразилиа рейс 1907 вылетел из аэропорта Манауса (город на севере Бразилии, административный центр штата Амазонас. - "Газета.Ru"), - заявили представители Gol Linhas Aereas Intelligentes. - Как планировалось, в 18.12 самолет должен был приземлиться в аэропорту Бразилиа, но этого не произошло… Мы ожидаем информацию от авиационных властей о полете".
Чуть позже бразильское авиационное агентство сообщило, что самолет пропал с экранов радаров примерно в 207 км к югу от города Кашимбу, расположенного на юго-западе штата Пара, на границе со штатом Мату-Гросу. А вскоре из Мату-Гросу пришло сообщение, что борт рухнул на поле одного из местных хозяйств - фермы Жарина в муниципалитете Пейсоту-де-Азеведу. Об этом агентству Reuters сообщил мэр близлежащего города Сан-Фелис-ду-Сингу Вальтер Миото.
Так как речь шла о труднодоступной местности, для поисков самолета с воздуха были подняты пять самолетов бразильских ВВС. Но обломки лайнера и тела погибших нашли не сразу.
Тогда же бразильская диспетчерская служба объявила, что Boeing 737 рухнул из-за столкновения в воздухе с "легкомоторным самолетом": позже стало известно, что это и был реактивный Legacy 600. А одно из информагентств привело свидетельства крестьянина, который видел, как легкий самолет приземлился после столкновения, несмотря на повреждение крыла, в то время как "большой самолет", по сообщениям очевидцев, резко снизился и упал.
Правда, изначально в версию столкновения авиационные власти не особо верили - дело в том, что оба самолета были оснащены надежной современной системой оповещения об опасном сближении.
В итоге в ходе расследования правоохранительные органы Бразилии выяснили, что самолеты действительно двигались в одном воздушном коридоре, а причиной столкновения стал человеческий фактор.
Самолет Gol рухнул в том же районе, где в 1989 году упал Boeing 737-300 компании Varig. На борту того воздушного судна были 54 человека, но 46 из них остались в живых. До этого худшая по масштабам бразильская авиакатастрофа произошла в 1982 году, когда на северо-востоке страны разбился Boeing 747, на борту которого были 137 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции