Коммерсантъ
7 мая 2001, 12:03
Бортпроводники "Аэрофлота" бастуют виртуально
На сайте Avia.ru появилось сообщение со ссылкой на председателя совета профсоюза летного состава "Аэрофлота" Виктора Клещенкова о том, что профсоюзу "приходилось зачастую закрывать глаза на некоторые мелочи при подготовке лайнеров к вылету". Виной тому нехватка технических и людских ресурсов. Но "с 1 апреля обслуживание самолетов проводится в соответствии со всей технической документацией", что вызвало ряд задержек рейсов. Кроме того, выдвигались требования по улучшению условий труда проводников компании. В противном случае персонал грозил забастовкой с 7 мая -- "в традиционное для выступлений трудящихся время".
Корреспондент "Ъ" связался со знакомыми стюардами компании. Пожелав остаться неназванными, они сообщили, что "ни о каких официальных заявлений ни от коллектива, ни от нашего профсоюза не слышали". Собеседники "Ъ" отметили, что "некоторые работники ощущают беспокойство из-за того, что на днях руководство подписало приказ о введении в компании контрактной системы для "кабинного персонала" (пилоты "Аэрофлота" были переведены на контракты еще в прошлом году.-"Ъ")". Впрочем, по их словам, до открытых выступления дело не дойдет -- немало проводников сидит без работы.
До сегодняшнего дня персонал "Аэрофлота" лишь грозил администрации компании забастовками. Так, Шереметьевский профсоюз летного состава (ШПЛС), возглавляемый штурманом "Аэрофлота" Сергеем Плевако, регулярно требует отставки гендиректора авиакомпании и передачи власти трудовому коллективу. В прошлом году г-н Плевако возглавил общественное движение "Полет" и теперь требует увольнения директора компании от имени этого движения.
В прошлом году, когда пилоты "Аэрофлота" переводились на контрактную систему, ходили слухи о забастовке летчиков. Но когда стало известно, что зарплата контрактников составит 100 тыс. руб., никто бастовать не стал. Также представители авиационного технического центра "Аэрофлота" в апреле грозили назначенной забастовкой, которая тоже не состоялась....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2025
Аэрофлот украсит 10 самолетов символикой 80-летия Победы
Апрель 23, 2025
Аэрофлот успешно разместил новый выпуск биржевых облигаций
Апрель 22, 2025
Цифровые испытания: как Китай смог организовать ускоренную сертификацию авиационных беспилотников
Апрель 24, 2025
Верховный суд РФ встал на сторону авиакомпании, отказавшей пассажиру в посадке за 27 минут до вылета