ПАО "Туполев"
5 июня 2007, 16:29
В Москве будет установлена мемориальная доска заслуженному летчику-испытателю Б.И. Веремею
В Москве будет установлена мемориальная доска прославленной династии Героев Советского Союза - генералу танковых войск И.Н. Веремею и его легендарному сыну - заслуженному летчику-испытателю Б.И. Веремею
7 июня 2007 года в 11-00 на доме (ул. Новослободская, д.54/56, подъезд №3) с участием Министерства обороны России состоится церемония открытия мемориальной доски Героям Советского Союза отцу и сыну - генерал-майору таковых войск Ивану Николаевичу Веремею (1915 г.-1998 г.) и его прославленному сыну - заслуженному летчику-испытателю, почётному авиастроителю Борису Ивановичу Веремею (1935 г.-2002 г.)
Иван Николаевич Веремей на фронте с первых дней Великой Отечественной войны. Он начал войну в звании Гвардии подполковник. И.Н Веремей отличился в ходе Висло-Одерской операции. Полк под его командованием в ночь на 28 января 1945 года в районе польского города Миколув вступил в бой с 40 танками противника, 8 из них подбил, остальные отступили. Всего за январь 1945 года полк И.Н. Веремея подбил 26 танков и самоходных орудий врага, уничтожил 17 полевых пушек, 4 минометных батареи, 120 автомашин и бронетранспортёров, и много живой силы противника. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали Золотая Звезда гвардии подполковнику Веремею Ивану Николаевичу присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 апреля 1945 года.
В послевоенные годы отважный командир продолжал службу в Вооружённых Силах СССР. В 1953 году он окончил Военную академию Генерального штаба. В 1963 году ему присвоено звание генерал-майор. Скончался Иван Николаевич 15 апреля 1998 года. Похоронен в родном селе Орловка Черниговской области Украины.
Судьба Бориса Ивановича Веремея - сына Героя Советского Союза генерала - танкиста, отдавшего почти 40 лет испытаниям легендарных туполевских самолетов, поначалу складывалась, как и у многих его сверстников, мечтавших о небе и карьере офицера - защитника Родины.
С 1952 летал в 1-й Московском городском аэроклубе.
В армии с 1953. В 1955 окончил летное Армавирское военное училище лётчиков-испытателей.
Служил в авиации ПВО (Бакинский округ ПВО), где он стал командиром авиационного звена. Б.И. Веремей стал летать на дозвуковых и сверхзвуковых истребителях- перехватчиках. Он летал на реактивных истребителях-перехватчиках типа МиГ-17, МиГ-19, а также на первых серийных еще очень капризных "двухмаховых" Су-9.
В 25 лет он - военный лётчик 1-го класса. Борис Иванович даже прошёл предварительный отбор в отряд космонавтов, но подвёл большой рост (кабины первых пилотируемых отечественных космических кораблей не рассчитывались на таких крупных мужчин). В 1962-1965 - лётчик-испытатель Казанского авиазавода. В 1965-2000гг. - лётчик-испытатель фирмы "Туполев".
Испытывал серийные Ту-16 и Ту-22. В 1978 году ему присвоено звание Заслуженный лётчик-испытатель СССР.
За годы своей лётной карьеры Б.И.Веремей освоил и испытал около 50 типов дозвуковых и сверхзвуковых самолётов различных типов, среди которых гражданские Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154; военные - Ту-22 и Ту-22М различных модификаций, летающие лаборатории Ту-95ЛЛ и Ту-142ЛЛ, Ту-142 ЛЛ, Ту-144 ЛЛ для испытаний опытных двигателей и пр.
Но его главной жизненной и профессиональной вершиной стали испытания самолёта Ту-160 -самого мощного в мире сверхзвукового стратегического ракетоносца- бомбардировщика - законной гордости Российской авиационной промышленности. Впервые он поднял в небо этот прекрасный "белый лебедь" 18 декабря 1981 года. В 1984 году ему было присвоено Звание Герой Советского Союза.
В 2000 году в 65 лет, в такой несвойственный возраст для летчика-испытателя, он испытывал модификацию крайнего самолета Ту-160 (№802) и дал ему путевку в жизнь.
Борис Иванович Веремей установил 34 мировых авиационных рекорда (из них 12 - вторым пилотом): в 1983 - 12 рекордов (вторым пилотом) скорости и грузоподъёмности на Ту-144, в 1989 - 22 рекорда высоты, скорости и грузоподъёмности на Ту-160.
Награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, "За заслуги перед Отечеством" 4-й степени, Красной Звезды, медалями. Жил в Москве.
Борис Иванович умер 6 февраля 2002 года. Похоронен в Москве, на Троекуровском кладбище.
В 2005 году самолету Ту-160 (№401) присвоено имя "Борис Веремей"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Туполев"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции