Гудок
7 июня 2007, 11:08
Ространснадзор просит не сгущать
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ищет того, кто "специально нагнетает напряженность вокруг безопасности на авиационном транспорте"
Вчера на "правительственном часе" в Госдуме руководители Ростехнадзора отчитывались перед депутатами о мерах, направленных на усиление технологической безопасности. Повод - пожары в жилом секторе, на шахтах, авиа- и автомобильные катастрофы, которые ежегодно уносят десятки тысяч жизней. Недавно произошли две крупные катастрофы на шахтах, а перед этим - серия крушений пассажирских самолетов.
Однако руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков попросил не сгущать краски тех депутатов, которые утверждают, что количество авиакатастроф в России в 8-10 раз больше, чем в других странах мира. "В США учитываются катастрофы только на полетах коммерческой авиации, у нас же - всей авиации, - отметил г-н Курзенков. - На самом деле уровень безопасности полетов в мире примерно одинаков". По мнению руководителя агентства, кто-то специально нагнетает ситуацию, рассказывая об опасностях на авиационном транспорте. Тем не менее он сообщил, что руководимое им ведомство отозвало сертификаты у 11 авиакомпаний и ограничило полеты в 16 аэропортах.
Геннадий Курзенков назвал целый ряд причин, мешающих нормальному функционированию его ведомства. "Выделяемые Федеральной службе по надзору в сфере транспорта бюджетные ассигнования в 2-2,5 раза меньше, чем аналогичным федеральным службам по надзору в других отраслях", - заявил он. Кроме того, усилия государственных транспортных инспекторов по принятию предупредительных мер практически сводятся к нулю из-за несовершенства законодательства.
Воздушный кодекс РФ, принятый в 1997 году, уже семь раз претерпел изменения. Но все равно транспортные инспекторы вынуждены проверять авиакомпании на соответствие требованиям, пользуясь документами, разработанными в 1985 году.
Основным фактором, сдерживающим осуществление контрольных и надзорных функций в сфере транспорта, является отсутствие законодательного акта, устанавливающего права и ответственность государственных транспортных инспекторов. Несмотря на то что еще в 2004 году федеральной службой был подготовлен проект положения о государственных транспортных инспекторах, который прошел все необходимые согласования, он до настоящего времени не утвержден, так как для этого необходимо внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, который не принят до настоящего времени. Кроме того, как считает г-н Курзенков, необходимо расширить перечень нарушений, за которые действие лицензии можно было приостановить.
Однако депутат Госдумы Сергей Штогрин считает, что законодателями основная работа по обеспечению нормативной деятельности выполнена. По его мнению, проблема в том, что эти полномочия исполнительная власть не в состоянии реализовать. "Это не вина, а беда руководителей Ростехнадзора, - заметил депутат. - Необходимо усилить уголовную и административную ответственность за нарушение законов в разных сферах обеспечения безопасности". Главная причина в том, что с начала девяностых годов исполнительная власть находится в состоянии постоянного реформирования. Одни структуры создаются, другие упраздняются, и конца всему этому не видно.
Однако тут, похоже, все зависит от умения организовать процесс. Так, по мнению руководителя Ростехнадзора Константина Пуликовского, такие организации, как ОАО "РЖД" и "Транснефть", создали систему контроля, которая укомплектована кадрами, техникой и действует по всей управленческой вертикали.
"С ОАО "РЖД" и частью крупных компаний мы заключаем соглашения, где не осуществляем надзор за соблюдением экологической безопасности, а лишь контролируем те структуры, которые работают внутри них", - заметил г-н Пуликовский....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции