О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперевозчики заинтересовались экологией

Воздушный транспорт не желает более носить ярлык "загрязнителя атмосферы №1". Однако авиаперевозчики требуют, чтобы политики позаботились о создании единого воздушного пространства Европы

Воздушный транспорт не желает более носить ярлык "загрязнителя атмосферы №1" и выступает за участие в торговле квотами на выброс СО2. Однако авиаперевозчики требуют, чтобы политики позаботились наконец о создании единого воздушного пространства Европы.

В ходе ежегодной конференции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) ее генеральный директор Джованни Бисиньяни поставил цель "стать к 2050 году "зеленой" отраслью с нулевым уровнем выброса СО2 в атмосферу". Он также заявил о необходимости включения отрасли в существующую международную систему торговли эмиссионными квотами и необходимости сотрудничества между авиастроителями и авиаперевозчиками по созданию экологически безопасной техники.

Председатель правления Deutsche Lufthansa и будущий глава IATA Вольфганг Майрхубер с такой позицией согласен, однако, по его мнению, свой вклад в это должны внести и политики: "Надо наконец создать рамочные условия". Только лишь наличие единого европейского воздушного пространства способно сократить ежегодный объем выброса СО2 в атмосферу на 10 млн. т. Эксперты отрасли, такие как Мартин Келер из Boston Consulting, также указывают на то, что "в первую очередь надо отменить ставший в наше время своего рода "антиквариатом" и ведущий к разбазариванию топлива и загрязнению атмосферы государственный суверенитет над воздушным пространством".

В ходе международной дискуссии по проблемам климата, проходившей в последние месяцы в Европе и США, в отношении воздушного транспорта прозвучал весьма жесткий приговор. Согласно прогнозу Межгосударственного экспертного совета ООН по вопросам изменения климата (IPCC), доля воздушного транспорта в общем объеме изменений климата увеличится к 2050 году с трех до пяти процентов, причем ни около 300 существующих ныне авиакомпаний, ни оба главных авиастроителя - Airbus и Boeing - не имеют каких-то кардинальных идей, которые можно было бы противопоставить такой перспективе.

Определенная "сдержанность" отрасли в этом плане имеет свои причины: после терактов 2001 года и эпидемии атипичной пневмонии все ведущие операторы Европы и США, последних это касается особенно, были заняты в первую очередь своими собственными проблемами и громадными убытками. По прогнозу IATA, с прибылью отрасль в целом начнет работать только лишь в нынешнем году. Ожидается, что при годовой выручке примерно в 480 млрд. долл. совокупная прибыль достигнет 5 млрд. долл. "Но и это всего лишь мелочь", - говорит г-н Бисиньяни. Для покрытия капитальных издержек отрасли необходима прибыль в объеме примерно 40 млрд. долл.

Международная дискуссия уже приносит свои плоды. Ряд национальных правительств, например Великобритании, Франции и Швеции, ввели новые налоги. Активизировалась и Еврокомиссия. Начиная с 2011 года планируется подключить внутриевропейские авиаперевозки к торговле эмиссионными квотами, а с 2012 года в нее будут вовлечены все летающие в Европу авиакомпании. Подобные одиночные акции неприятны для крупных международных операторов типа Lufthansa или British Airways: на дальних маршрутах, например Нью-Йорк - Мумбай, они оказываются по затратам в менее выгодном положении, чем, скажем, оператор Emirates со стартовой площадкой в Дубае.

Политический акционизм и наступающий поворот отрасли в сторону роста прибылей стали причиной того, что европейские и американские авиакомпании всерьез заинтересовались дебатами вокруг проблемы изменения климата. Кроме того, и солидные операторы, и агрессивные дискаунтеры пришли к пониманию того, что дискуссию эту можно использовать с выгодой.

Так, например, Ryanair и EasyJet уже рекламируют свой "с иголочки" парк самолетов, который гарантирует минимальный выброс СО2 в атмосферу. Lufthansa же, в свою очередь, использует экологические дебаты для продвижения идеи приватизации систем управления воздушным движением. Так, в течение нескольких последних дней Lufthansa размещает полосную рекламу "самого масштабного экологического проекта", так называемого Единого неба Европы....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка