Коммерсантъ - Волгоград
14 июня 2007, 10:49
Волгоградский аэропорт предложили немецкому оператору
Администрация Волгоградской области подписала протокол о намерениях с HOCHTIEF AirPort GmbH по строительству транспортно-логистического центра на базе ОАО "Международный аэропорт "Волгоград"
На XI Петербургском международном экономическом форуме губернатор Волгоградской области Николай Максюта подписал протокол о намерениях с HOCHTIEF AirPort GmbH (НТА) по строительству регионального транспортно-логистического центра "с использованием существующих возможностей ОАО "Международный аэропорт "Волгоград". НТА намерена совместно с обладминистрацией разработать концепцию создания центра, а затем разработать мастер-план. Затраты по разработке мастер-плана - порядка 400 тыс. евро НТА намерена взять на себя, а к инвестированию компания приступит после определения экономической целесообразности проекта. "Речь идет о разработке концепции создания транспортно-логистического центра на базе МАВ, НТА со своей стороны представит анализ экономической эффективности проекта, предложит наиболее оптимальные варианты развития, - пояснил исполнительный директор "Агентства инвестиций и развития" (сопровождает проект. - "Ъ") Евгений Семикин. - Также будет прорабатываться вопрос создания на базе МАВ хаба, поскольку Волгоград занимает выгодное географическое положение и может аккумулировать товаропотоки в Юго-Восточную Азию". Господин Семикин добавил, что в качестве соинвестора может выступить компания Simens AG, однако отказался говорить об условиях, на которых будет производиться инвестирование.
Hochtief AG занимается строительством и оказанием строительных услуг, а также услуг по реконструкции и эксплуатации аэропортов. Hochtief управляет аэропортом Дюссельдорфа. Среди наиболее известных проектов Hochtief - строительство аэропортов в Бейруте и Варшаве, порта в Генуе, выставочного центра во Франкфурте. 4 апреля 2006 года выиграла тендер на реконструкцию аэропорта "Шереметьево-1". Оборот Hochtief в 2005 году составил $15,1 млрд.
Как отметил губернатор, инвестировать в развитие МАВ и сопутствующие проекты НТА намерена только в партнерстве с российской компанией и сейчас администрация занимается поиском такого инвестора. Эксперты не исключают, что таким инвестором может стать правительство Москвы, подписавшее на прошлой неделе соглашение о сотрудничестве. Как уже писал "Ъ", в рамках этого соглашения планировалось разработать концепцию участия Москвы как в реконструкции здания аэровокзала, так и в развитии общей инфраструктуры аэропорта. Тем не менее, по мнению агентства "АвиаПорт", возможно, что инвестпрограммой МАВ заинтересуется и одна из структур Олега Дерипаски "Русско-азиатская инвестиционная компания" (РАИнКо, управляет холдингом "Аэропорты Юга". - "Ъ"). "Компания Олега Дерипаски "Базовый элемент" в мае увеличила свой пакет в HOCHTIEF AG до 9,9%, поэтому не исключено, что при реализации этого проекта в качестве российского инвестора будет привлечена компания, связанная с ним", - считает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По мнению господина Пантелеева, НТА требует участия допинвестора, чтобы обезопасить собственные инвестиции. "Компания обычно напрямую не осуществляет инвестиций, но может привлечь кредиты в западных банков на выгодных условиях, - поясняет господин Пантелеев. - Присутствие российского инвестора гарантировало бы возврат средств".
По мнению одного из участников авиарынка, пожелавшего остаться неназванным, возможно НТА, как проектная организация, заинтересованная прежде всего в получении гонорара за разработку проекта, представила региональной власти "большие перспективы", которые регионалы смогут хорошо продать. По мнению эксперта, тот факт, что НТА согласилась взять финансирование разработки мастер-плана на себя, говорит о том, что компании гарантирована доля в проекте либо возврат затраченных средств по итогам его реализации. Как считает наблюдатель, адекватной долей в этом случае был бы блокпакет.
ОАО "МАВ" входит в состав стратегических предприятий, 51% голосующих акций владеет Росимущество. 49% распределены между физическими и юрлицами. Стоимость активов - около 50 млн. рублей.
Между тем вчера губернатор Волгоградской области Николай Максюта сообщил, что уже достигнута договоренность с минтранспорта РФ Игорем Левитиным о получении администрацией региона контроля над МАВ. "Мы намерены получить до 50% акций аэропорта, - сообщил губернатор Максюта. - У нас есть договоренность с акционерами, они понимают, что без этого работать успешно не смогут, необходимо развитие". Как пояснил вице-губернатор по промышленности, транспорту и связи Владимир Кабанов, основную часть пакета область планирует составить из госакций, а по поводу приобретения оставшейся части обратиться к миноритарным акционерам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Волгоград». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
