Известия
14 июня 2007, 13:11
Террористов будут уничтожать вместе с самолетами
Правительство России определило, как будут уничтожаться воздушные суда в случае захвата их террористами. Возможность этого предусмотрена законом "О противодействии терроризму"
Вопрос, что делать со ставшими "заложниками" самолетами, в России остро встал после августа 2004 года. Тогда в один день потерпели катастрофу два самолета, погибло 90 человек. Авиалайнеры взорвали террористки-смертницы, которые, по одной из версий, могли использовать опыт "Аль-Каиды" и направить самолеты на стратегические объекты на земле.
В начале 2006 года был принят закон "О противодействии терроризму". В нем была прописана возможность расстрела представляющих угрозу лайнеров даже с пассажирами на борту. Теперь же правительство своим постановлением "О мерах по реализации федерального закона "О противодействии терроризму" утвердило порядок принятия этого трудного решения.
В соответствии с этим документом приказу об уничтожении предшествует ряд необходимых действий. После сигнала о возможном захвате террористами авиалайнера с пилотами нужно установить радиосвязь и приказать им посадить самолет. Если ответа не будет или экипаж откажется подчиниться, в небо поднимутся истребители. Летчики попытаются установить связь и визуальный контакт с пилотами в воздухе и также приказать им сесть. Затем следует предупредительная очередь, которая не должна оставить у террористов сомнений в серьезности намерений истребителей.
"Если воздушное судно не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, применяются оружие и боевая техника для пресечения полета указанного воздушного судна путем его уничтожения", - говорится в постановлении.
Все вышесказанное распространяется и на захваченные корабли и подводные лодки. Крайнюю меру - уничтожение объекта - возьмет на себя Минобороны. Самолет собьют или истребители, или системы ПВО. Впрочем, как говорится в постановлении, военные могут пропустить любую из описанных фаз операции и уничтожить опасный объект сразу. Но делается это только в том случае, "если есть достоверная информация о возможном использовании самолета для совершения террористического акта или о его захвате".
На первый взгляд такая мера может показаться жестокой. Шансов выжить во время захвата у пассажиров практически не остается. Но подобные законы есть во многих странах мира. Как показали события последнего десятилетия, в некоторых случаях промедление может стоить жизни тысячам людей. Например, если террористы направят авиалайнер с пассажирами на атомную электростанцию. Если террористы будут знать, что даже с пассажирами не смогут долететь до нее, сама идея такого теракта станет менее привлекательной....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции