О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Ригу прилетел Airbus

В Риге представители крупнейшего в мире производителя самолетов гражданской авиации Airbus рассказывали прессе о грандиозных планах своей компании в Балтии

Вчера в Риге представители крупнейшего в мире производителя самолетов гражданской авиации Airbus рассказывали прессе о грандиозных планах своей компании в Балтии. Конкуренция с американской Boeing Co, по словам регионального вице-президента Airbus Томаса Шмита-Мамма, не помешает европейцам увеличивать воздушный флот Латвии и ее соседей по мере роста спроса. Как ожидается, в ближайшие 20 лет странам Балтии потребуются как минимум 45 новых бортов общей стоимостью 2,3 млрд. долларов (1,21 млрд. латов). Таким образом число лайнеров, зарегистрированных в Латвии, Литве и Эстонии, утроится.

В прошлом году Airbus сумел не уступить звание мирового производителя гражданских самолетов номер один американской корпорации Boeing, своему главному конкуренту. Дела в году нынешнем у европейцев идут не столь блестяще: за первые пять месяцев они получили 201 заказ на аэробусы всех типов, тогда как американцы на "боинги" - 407. Прогноз Airbus на полный 2007 год - примерно 400-450 заказов. Согласно недавнему заявлению главы компании Луи Галуа, задержек с поставками огромного "летающего отеля" А-380, так осложнявших жизнь европейскому авиагиганту в прошлом году, больше быть не должно. Люди из Boeing, однако, потирают руки и заявляют, что по итогам года их компания вернет себе первое место - слишком уж велик разрыв в объеме заказов.

Как сообщил вчера на встрече с латвийскими журналистами вице-президент компании по Северной и Центральной Европе Томас Шмит-Мамм, до 2025 года авиакомпаниям, работающим на балтийском рынке, понадобится втрое больше самолетов, чем сейчас, - 65, что означает приобретение как минимум 45 новых бортов. Стоимость такой покупки может составить 2,3 млрд. долларов (1,21 млрд. латов).

Гордость Airbus

Самый большой в мире двухпалубный мегалайнер A380 рассчитан на 555 пассажиров (в чартерном варианте - на 800). Размах крыльев - 79,3 метра. Дальность полета - до 14800 км, крейсерская скорость - более 900 км/час. Его разработка обошлась в 12 млрд. евро. Стоимость одного мегалайнера - от 263 млн. до 286 млн. евро. Начало серийного выпуска A380 неоднократно откладывалось. В прошлом году Airbus официально подтвердил, что поставки первых самолетов начнутся только в октябре 2007 года. В 2008 году клиенты получат 13 A380, а в 2009 году - еще 25.


По мнению г-на Шмит-Мамма, лучше всего для нужд региона подходит продукция именно его компании - региональные самолеты линии A320 с числом пассажирских мест от 107 до 220. Эти борты - основной конкурент самого массового в мире авиалайнера Boeing 737. Например, это может быть модель А321 с удлиненным фюзеляжем, которая, как уверяет г-н Шмит-Мамм, на 16% дешевле в техническом обслуживании, чем Boeing 737-800/900. Дальность полета без дозаправки - около 5 тыс. км.

В общей сложности в странах Восточной Европы в 2007 году использовалось 50 машин производства Airbus. В Латвии они хорошо известны. По данным Агентства гражданской авиации, в стране зарегистрировано 4 самолета A320-211 (тремя аэробусами, в частности, пользуется отечественная авиакомпания Latcharter). Региональный флот "боингов", конечно, пока обширнее (в Латвии их зарегистрировано 8 - семь 737-х и один 767-й).

Airbus - крупнейший в мире продавец гражданских авиалайнеров, который находится в собственности европейского аэрокосмического концерна EADS. В 2006 году компания поставила заказчикам 434 самолета. В прошлом году ее оборот достиг 23 млрд. евро. На заводах Airbus занято около 57 тысяч человек. Производства располагаются в различных странах EC. Корпусные детали производят в Великобритании, другие компоненты - в Гамбурге и Тулузе.

22,5% акций EADS принадлежат американо-германской корпорации DaimlerChrysler, 15% - правительству Франции, 15% - французской группе Lagardere (из них 7,5% выставлены на продажу), 5,48% - испанскому государственному холдингу SEPI, а около 6% - российскому ВТБ (бывший Внешторгбанк).


По прогнозам Airbus, основывающихся на показателях роста балтийской экономики и динамике притока туристов, к 2025 году балтийский парк самолетов 737-го и 320-го классов вырастет на 281%. "В Балтии, если верить прогнозам развития, тогда будет 65 таких самолетов. С реализацией планов расширения рижского аэропорта и открытием маршрутов в Азию и Северную Америку увеличится и спрос на большие машины", - говорит Т.Шмит-Мамм.

По данным Airbus, на конец 2005 года весь мировой гражданский воздушный флот насчитывал 12676 бортов. В 2025 году их в небе будет, соответственно, 27307. Кстати, оценки конкурентов из Boeing Co очень близки - за ближайшие 20 лет авиакомпании мира закажут почти 30 тысяч новых самолетов общей стоимостью 2,1 трлн. евро....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & Балтия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка