Ведомости
15 июня 2007, 13:22
В Ле Бурже за самолетами
Покупка авиакомпанией "Сибирь" нескольких десятков самолетов Airbus, договор о приобретении итальянской Alenia блокирующего пакета акций "Гражданских самолетов Сухого" и контракт "Аэрофлота" на поставку авиадвигателей Rolls-Royce могут стать главными сделками россиян на ежегодном авиасалоне во французском Ле Бурже
Le Bourget - один из крупнейших авиасалонов в мире, проходит раз в два года. Первая выставка самолетов в Париже состоялась в 1908 г. в рамках автосалона. В 2005 г. в Ле Бурже участвовало 1926 экспонентов из 42 стран, представивших 238 самолетов. В этом году в выставке примет участие около 2000 экспонентов из 42 стран, планируется выставить 140 самолетов. Организатором российской экспозиции выступает ФГУП "Рособоронэкспорт".
В мае основные владельцы авиакомпании "Сибирь" - супруги Владислав и Наталья Филевы стали первыми в России заказчиками новеньких лайнеров Boeing 787. Тогда принадлежащая им группа S7, в которую входит "Сибирь", подписала с Boeing контракт на покупку 15 "лайнеров мечты" каталожной стоимостью $2,4 млрд. и опцион еще на 10 таких самолетов. Теперь, как стало известно "Ведомостям", "Сибирь" готовит новый сюрприз. На стартующем в понедельник авиасалоне в Ле Бурже компания может объявить о подписании крупного контракта с Airbus, рассказал менеджер одной из российских авиакомпаний. Источник, участвовавший в переговорах, говорит, что речь идет о покупке 20 среднемагистральных лайнеров A320 и опционе еще на 10 таких самолетов. Он уточняет, что такие условия контракта были согласованы еще прошлой осенью. Причем "Сибирь" может не взять эти самолеты в лизинг, а приобрести их. По каталожной стоимости сумма контракта может составить около $1,2 млрд. (без учета опциона и скидок). Представитель "Сибири" от комментариев отказался.
Но эксперты сомневаются, что у компании есть ресурсы, для того чтобы самостоятельно профинансировать такую сделку. Таких денег у "Сибири" нет, говорит аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. По этой же причине компания вряд ли сможет привлечь необходимую сумму в банках. Зато такие ресурсы могут быть у Филевых, допускает он.
Правда, "Аэрофлот" может перебить эту сделку. Недавно гендиректор национального перевозчика Валерий Окулов говорил, что в Ле-Бурже "Аэрофлот" может подписать твердый контракт на поставку 22 дальнемагистральных А-350 XWB общей стоимостью свыше $3,5 млрд. Хотя он не исключал, что это может быть сделано и на МАКСе. Представитель "Аэрофлота" комментировать планы компании не стал.
Кроме того, "Аэрофлот" на авиасалоне в Ле-Бурже подпишет меморандум о взаимопонимании с Rolls-Royce на поставку 20 двигателей для самолетов А330, рассказал "Ведомостям" заместитель гендиректора компании Лев Кошляков. Двигатели, как и сами самолеты, будут взяты в операционный лизинг на 8-12 лет у голландской лизинговой компании AercapAC. Стоимость каждого двигателя составляет $2-4 млн., говорит Кошляков. Кроме того, "Аэрофлот" может подписать твердый контракт с лизинговой "Ильюшин финанс" (ИФК) на поставку шести грузовых самолетов Ил-96-400, сообщил представитель ИФК. Цена каждого - $70 млн. Еще столько же "грузовиков" может приобрести у ИФК авиакомпания "Атлант-Союз", говорит представитель лизинговой компании.
Другим соглашением, которое Россия привезет из Франции, должна стать окончательная договоренность по покупке 25% плюс 1 акция разработчика регионального лайнера Sukhoi SuperJet-100 "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) итальянской Alenia. Об этом может быть объявлено уже в первый день авиасалона, сказал "Ведомостям" источник, близкий к компании. Alenia и ГСС согласовали все условия сделки и в Ле Бурже будет объявлено о покупке итальянской компанией блокпакета ГСС, подтвердил "Ведомостям" источник, близкий к руководству российской компании. Детали сделки собеседники "Ведомостей" раскрыть отказались. Один из них лишь уточнил, что ГСС оценена более чем в $1 млрд. Представитель Alenia комментировать это отказался. Но при этом он отметил, что на салоне планируется совместная пресс-конференция руководителей обеих компаний.
Переговоры ГСС с Alenia заняли почти два года. Первое соглашение о покупке не менее 25% акций ГСС Alenia подписала с владельцем компании - государственным АХК "Сухой" еще в августе 2005 г. на российском авиасалоне МАКС. Итальянцы настаивали на получении блокпакета и больше года ждали, чтобы президент подписал соответствующий указ. Ведь покупка такой доли в стратегическом предприятии была под запретом для иностранцев. Итальянцы пообещали взять на себя многое: они обязались оплатить четверть стоимости проекта (около $200 млн.), создать в Европе совместное предприятие по зарубежным продажам и обслуживанию SSJ и выделить ГСС своих специалистов. Но условия такой помощи и доходы Alenia от участия в проекте были предметом переговоров еще около года.
Объединенная авиастроительная корпорация в отличие от своей "дочки" "Cухого" все серьезные соглашения прибережет до МАКСа. Ведь этот салон - национальная российская площадка, говорит сотрудник пресс-службы компании.
Военная авиация России будет представлена в этом году в Ле Бурже, как никогда, скромно. "Сухой" не повезет самолеты во Францию, говорит представитель компании. Фигурами высшего пилотажа зрителей порадует только истребитель МиГ-29ОВТ, добавляет представитель РСК "МиГ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции