Коммерсантъ
20 июня 2007, 13:33
Sukhoi SuperJet получил итальянский акцент
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" объявило о появлении первого иностранного заказчика на Sukhoi SuperJet. Им стала итальянская авиакомпания ItAli Airlines, которая планирует купить у ГСС десять SSJ на общую сумму $283 млн.
На Международном аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже (Париж, Франция) ЗАО ГСС вчера объявило о появлении у компании первого зарубежного заказчика. Им стала небольшая итальянская авиакомпания ItAli, входящая в группу Aeroservices. Отношения сторон еще не формализованы, однако договор, который планируется подписать, предполагает поставку с 2009 по 2011 год десяти самолетов SSJ 95 (модификация вместимостью до 98 пассажиров) и опцион еще на десять таких машин. Общая стоимость контракта без учета опциона - $283 млн.
"С приобретением новых самолетов российского производства ItAli планирует расширить географию полетов до Москвы, Парижа, Варшавы и других крупных европейских городов", - сообщил Ъ представитель авиакомпании Лоренцо Меццадри. По его словам, выбор в пользу SSJ обусловлен как сравнительно низкой стоимостью самолетов, так и высокой экономичностью и дешевизной обслуживания. Новые самолеты должны встать на замену части флота авиакомпании.
ItAli Airlines основана в 2003 году. Входит в группу Aeroservices, принадлежащую бизнесмену Джузеппе Спадаччини. В Aeroservices также входят предприятия по обучению персонала, сервисному обслуживанию авиатехники и компания AirColumbis S.A.- поставщик самолетов для спасательных служб. Выручка группы в 2005 году - €90 млн. ItAli базируется в городе Пескара, выполняет чартерные и региональные рейсы. Флот состоит из пяти MD-82, двух Dornier 328, двух Fairchild Metroliner SA 227 и одного Cessna Citation.
До сих пор портфель твердых заказов ГСС состоял из 45 самолетов "Аэрофлота", 10 - Финансовой лизинговой компании, 15 - российского авиаальянса AiRUnion и 6 - "Дальавиа". Отраслевые эксперты предполагают, что ItAli в качестве покупателя SSJ к ГСС могла привести итальянская авиастроительная группа Finmeccanica, прошлым летом ставшая стратегическим партнером ГСС и его материнской компании "Сухой". "С учетом того что ранее представители "Сухого", рассказывая о потенциальных иностранных заказчиках SSJ, никогда не упоминали ItAli, можно предположить, что ее привела Alenia (входит в Finmeccanica. - Ъ),- говорит глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
В консультационный совет по созданию SSJ действительно входят более известные и крупные иностранные авиакомпании - Air France-KLM, SAS, Iberia и другие. Господин Пантелеев уточнил, что ItAli "не является лидером рынка перевозок не только в масштабах Европы, но и Италии - для нее покупка таких самолетов, как SSJ, станет гигантским шагом вперед и фактически созданием нового бизнеса". "Так что, с одной стороны, это статусное событие для ГСС, с другой - приписывать победу российскому маркетингу преждевременно", - резюмирует эксперт.
"Думаю, что только после того, как заявленные технические и экономические характеристики будут подтверждены первыми эксплуатантами SSJ, в частности "Аэрофлотом", можно ожидать появления более статусных иностранных заказчиков,- отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.- В отличие от лидеров отрасли Boeing или Airbus, собирающих заказы еще до появления самолетов, для "Сухого", до сих пор специализирующегося на военной тематике, SSJ - это дебютный проект. Как и для всего российского авиапрома, в течение продолжительного времени не выпускавшего новых самолетов.
Итальянцы поддержат Sukhoi SuperJet после продажи
Объединенная авиастроительная корпорация, ОАО "Компания "Сухой", итальянская группа Finmeccanica, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и Alenia Aeronatica подписали вчера генеральное соглашение о стратегическом партнерстве. Оно предусматривает приобретение итальянцами блокирующего пакета (25% плюс одна акция) ГСС. Соглашение о продаже акций потребует одобрения со стороны правительства Италии и появления соответствующего указа президента РФ. В ГСС Ъ сообщили, что планируют завершить все процедуры до конца 2007 года. Генеральное соглашение также обязывает итальянцев профинансировать не менее 25% общих инвестиций в проект Sukhoi SuperJet-100 и до 15 июля создать СП по послепродажной поддержке самолетов со штаб-квартирой в Италии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции