Коммерсантъ
20 июня 2007, 13:37
Росавиация и Ространснадзор пересчитали самолеты
Росавиация и Ространснадзор с 25 июня намерены запретить любые полеты в Европу авиакомпаний "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400"
О новых мерах Росавиации и Ространснадзора в отношении ряда российских авиакомпаний стало известно вчера из сообщения Минтранса. В нем говорится, что совместным распоряжением ведомства предложили запретить регулярные, чартерные и разовые полеты в Европу авиакомпаний "Кавминводыавиа" (15-я по объемам перевозок компания в России), "Авиалинии Кубани" (17-е место), "Якутия" и "Авиалинии 400" (не входят в двадцатку). Кроме того, "Красноярским авиалиниям" ("Красэйр", 6-е место), "Уральским авиалиниям" (9-е место), "Газпромавиа", "Атлант-Союзу" (8-е место) и "Ютэйру" (4-е место) "вводятся ограничения на использование самолетного парка при выполнении... полетов в страны ЕС". По данным Ъ, исключение сделано для 16 Boeing 737/757/767 и Ту-154/204 "Красэйра" (всего в парке 33 машины), 2 A320 "Уральских авиалиний" (всего 20), 4 Falcon-900 "Газпромавиа", 2 Boeing 737 "Атлант-Союза" (всего 15) и 13 ATR-42, Gulfstream-IV и Ту-154М "Ютэйра". Из релиза министерства следует, что запреты и ограничения введены "в связи с неисполнением... требований Ространснадзора и в целях приведения воздушных судов и процедур в строгое соответствие с требованиями Евросоюза".
Как пояснил Ъ руководитель Росавиации Евгений Бачурин, все эти меры связаны с претензиями ЕС. В прошлом году в черный список авиакомпаний, полеты которых запрещены в Европе, по инициативе ЕС едва не попала авиакомпания "Пулково". В этом Росавиация и Ространснадзор уже запрещали полеты в Европу ряду российских авиакомпаний из-за большого количества замечаний в рамках проверок по программе SAFA (программа оценки безопасности зарубежного авиатранспорта). По словам господина Бачурина, 26 июня планируется очередной раунд переговоров российских авиавластей с представителями директората по воздушному транспорту комиссии ЕС. Источник, знакомый с ситуацией, пояснил Ъ, что в отношении всех девяти компаний, попавших сейчас под санкции российских авиавластей, директорат еще 11 июня направил уведомления об инициации процедуры внесения их в черный список.
Опрошенные Ъ авиаторы между тем утверждают, что устранят замечания и претензии не затронут их бизнес. "Если претензии есть, мы их устраним",- сообщили Ъ в "Красэйре", более половины пассажироперевозок которого приходится на международные рейсы. "Все как раз встало на свои места, мы воспринимаем составление списка бортов, которым разрешены полеты в Европу, как подведение некоей черты в этой истории,- говорит гендиректор "Ютэйра" Андрей Мартиросов.- Поскольку мы и не собирались летать в Европу всем парком из более чем ста имеющихся у нас вертолетов и самолетов". А гендиректор "Авиалиний 400" Константин Тетерин сообщил Ъ, что после смены собственника возглавляемой им компании (перевозчик недавно перешел под контроль Национальной резервной корпорации) за последние полгода в ходе 70 проверок у "Авиалиний 400" европейские инспекторы не нашли ни одного замечания. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак согласен, что серьезного ущерба перевозчики от новых претензий ЕС и авиавластей России не понесут: "Наоборот, это простимулирует авиакомпании привести свои парки в соответствие с требованиями ЕС"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции