RBC Daily
20 июня 2007, 14:14
Чистое небо над Европой
Ространснадзор и Росавиация запретили выполнение регулярных, чартерных и разовых полетов в страны Европейского Союза авиакомпаниям "Кавминводыавиа", "Авиалинии Кубани", "Якутия" и "Авиалинии 400"
Помимо этого, ограничение на полеты было выставлено авиакомпаниям KrasAir, "Уральские авиалинии", UTair, "Газпромавиа" и "Атлант-Союз". Это не первый случай, когда российских перевозчиков ограничивают в перелетах. Представители авиакомпаний считают, что Минтранс таким образом старается вытеснить российскую технику из европейского неба.
Ространснадзор и Росавиация 12 февраля уже запрещали выполнение чартерных и разовых полетов в страны Евросоюза без дополнительной проверки девяти авиакомпаниям: "Аэро Рент", "Татарстан", "Атлант-Союз", "Авиакон Цитотранс", "Центр-Авиа", "Газпромавиа", "ЛУКОЙЛ-Авиа", "Русское небо" и UТair.
В соответствии с информацией Минтранса ограничение было введено на основании письма из директората по транспорту Еврокомиссии, содержащего перечень авиакомпаний РФ, получивших в ходе проверок в течение 2004-2006 годов большое количество замечаний. В апреле претензии были сняты.
О новых запретах и ограничениях на полеты в Европу авиакомпании, по их уверениям, еще не были официально предупреждены. "Мы получили ограничения на Ту-154, который не заявляли для полетов в Европу", - заявил РБК daily гендиректор "Авиалинии 400" Константин Тетерин. По его словам, как только в авиакомпанию придут самолеты Ту-204, компания их аккредитует и начнет летать на них в Европу.
"На 18.00 19 июня в "Атлант-Союз" никаких сведений об ограничении не поступало не от Минтранса, не от европейских властей", - отметил РБК daily пресс-секретарь "Атлант-Союза" Георгий Баутин.
"Ограничения касаются конкретных самолетов. Авиакомпания эксплуатирует только один Ан-74", - заявила пресс-секретарь "Газпромавиа" Дарья Полухина. По ее словам, его снимут с европейских рейсов. Получить соответствующий комментарий во ФГУП "Кавминводыавиа" РБК daily вчера не удалось.
"Ограничения касаются старой техники советского образца. Сейчас "Уральские авиалинии" выводят из эксплуатации самолеты Ту-154 и вводят в парк А320", - говорит РБК daily коммерческий директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Кирилл Скуратов. По его словам, 90% своего пассажиропотока в Европу авиакомпания пересадила на новые европейские самолеты.
Многие представители авиакомпаний неофициально отмечают, что данная мера похожа на меры по вытеснению самолетов российского производства с европейского неба.
С ними согласен гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Это единственный шанс упорядочить отношения с Европой, запретив чартеры и специальные рейсы на самолетах, которые плохо проходят аудит SAFA (Ту-134 и Ту-154). Этот приказ основан на реакции ЕС", - говорит он РБК daily. По его словам, сейчас сам регулятор рынка ненавязчиво помогает убирать самолеты, которые невозможно доработать до эксплуатации в Европе....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции