Ведомости
21 июня 2007, 12:43
Выбор сделан
В Ле-Бурже "Аэрофлот" поставил точку в тянувшемся два года тендере на поставку дальнемагистральных самолетов между Boeing-787 и Airbus. Он купит лайнеры у обоих производителей
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России по числу перевезенных пассажиров. Парк на конец 2006 г. включал 124 пассажирских самолета, из них 41 - производства Boeing и Airbus. Выручка по МСФО в 2006 г. - $2,983 млрд., чистая прибыль - $258,1 млн. У государства 51,2% акций "Аэрофлота", около 30% - у Национальной резервной корпорации.
Рамочное соглашение на поставку в 2014-2017 гг. 22 A350 "Аэрофлот" и Airbus подписали в марте. А вчера был заключен твердый контракт. Его условия стороны не раскрывают. Каталожная стоимость лайнеров составляет около $3,5 млрд. В начале прошлого года Airbus был готов предоставить "Аэрофлоту" "беспрецедентно низкую цену" за A350, рассказывал ранее "Ведомостям" источник, близкий к компании. Предусматривает ли скидки заключенный вчера контракт, представители компаний не говорят. Но источник, близкий к Airbus, утверждает, что скидки есть и они серьезные. "Аэрофлот" собирается взять эти самолеты в финансовый лизинг.
Аналог A350 от американской Boeing - В-787 - "Аэрофлот" заказал раньше. 22 самолета разных версий по каталогу стоят $3,3-4,1 млрд. Год назад, когда "Аэрофлот" вел переговоры о покупке этих лайнеров, Boeing предлагал начать поставки в 2010 г. и скидку минимум в $10 млн на самолет. Но из-за затянувшегося одобрения сделки "Аэрофлот" потерял место в графике поставок Boeing, которые сдвинулись на 2014-2016 гг. Но скидка на B-787 осталась прежней, заявлял ранее "Ведомостям" источник, близкий к Boeing.
Вчера же "Аэрофлот" подписал твердый контракт на приобретение пяти среднемагистральных самолетов А321 (также в финансовый лизинг). Кроме того, накануне авиасалона в Ле-Бурже совет директоров "Аэрофлота" одобрил покупку 10 дальнемагистральных A330. В пресс-релизе Airbus говорится, что они будут взяты в эксплуатационный лизинг. Сумма контракта по приобретению 15 лайнеров в каталожных ценах составляет $1,3 млрд. Член совета директоров "Аэрофлота" Леонид Душатин ранее сообщал "Ведомостям", что поставки А330 начнутся с 2008 г., А321 - с 2010 г.
Заключив контракты на покупку дальнемагистральных самолетов с обоими производителями, "Аэрофлот" не рискует. По оценке аналитика "Ак Барс Финанс" Олега Судакова, минимум 15 самолетов нужны перевозчику для обновления парка. Остальные можно отдать в лизинг, особенно если "Аэрофлоту" удастся купить итальянскую Alitalia или сербскую JAT Airways....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции