Телеканал "Звезда"
21 июня 2007, 18:59
Новый военно-транспортный самолет Ан-70 не имеет аналогов
Российско-украинский самолет Ан-70 по летно-техническим характеристикам превзошел свой европейский аналог - средний военно-транспортный самолет А-400М, заявил гендиректор "Мотор Сич" В.Богуслаев
По словам Богуслаева, европейский концерн EADS, занимающийся разработкой А-400М, ни при каких условиях не получит летно-технические данные, заложенные в Ан-70.
По информации EADS, самолет А-400М, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями и имеющий схожую с Ан-70 размерность, должен совершить первый испытательный полет в 2007 году. Заявленная максимальная грузоподъемность самолета А-400М - 37 тонн, максимальная грузоподъемность Ан-70 - 47 тонн. У корпорации уже имеются заказы на несколько десятков машин.
В то же время, по словам Богуслаева, создателям А-400М не удалось решить ряд технических проблем. В частности, на самолете установлен однорядный винт, а не двухрядный, как на Ан-70.
"Однорядный винт не создает такой коэффициент тяги. Кроме того, есть другие проблемы - на периферии винта получается сверхзвуковая скорость, а это может приводить к поломкам и другим техническим сложностям", - уточнил глава "Мотор Сич".
Также, по его словам, остается открытой проблема редуктора двигателя.
"Получить передачу такой мощности, на 14 тыс. лошадиных сил, имея вес редуктора в 150 кг, - такого не придумал никто в мире, кроме запорожского КБ "Прогресс", который имеет патент на двухключевой редуктор", - добавил Богуслаев.
Разработчики европейского самолета обращались ЗМКБ "Прогресс" с заказом на проектирование редуктора, аналогичного тому, который устанавливается на двигатели Д-27 для самолета Ан-70, однако "Прогресс" отказался передать эту технологию европейским заказчикам.
По мнению Богуслаева, главным преимуществом Ан-70 перед европейским аналогом является то, что он способен взлетать и садиться с коротких взлетно-посадочных полос, в том числе и грунтовых. Для А-400М требуется бетонная взлетно-посадочная полоса.
Задержка с продвижением проекта АН-70, серийное производство которого могло начаться уже 2-3 года назад, связана с колебаниями руководства Военно-воздушных сил России. На начальной стадии сотрудничества с Украиной, ВС РФ отказались от разработки и производства АН-70, потому что он имел большие технические недоработки, которые не позволяли запустить его в серийное производство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Телеканал "Звезда"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции