Известия
22 июня 2007, 14:17
Авиаторов отучат собирать "Ромашки"
"Количество контрактов на гражданские и транспортные самолеты растет как снежный ком", - заявил в Воронеже первый вице-премьер С.Иванов
В Воронеж Иванов прилетел, чтобы посмотреть, как здесь строят самолеты. Почти 30 лет назад, в октябре 1977 года, отсюда стартовал первый Ил-86, на котором летала и летает вся страна. Полтора года назад Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) отличилось тем, что сделало лайнер для Владимира Путина. Сейчас предприятие встречает гостей стендом: "ВАСО в новом тысячелетии". На нем - красивые рисунки современных моделей самолетов: Ил-96-400, Ил-96-300, Ан-148, SuperJet. Внутри одного из цехов стенд поскромнее - "Товары народного потребления".
"Товары", которые делает это предприятие, по-своему уникальны. Это термос, совок детский, чемодан-дипломат, детская коляска "Ромашка" и прицеп "Зубренок".
Правда, "Ромашка" и даже "Зубренок" не смогут решить амбициозную задачу, которую поставил Сергей Иванов: вывести российский авиапром к 2025 году на третье место в мире. Задачу может решить только Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
- В рамках ОАК у нас будет своя специализация - сбор композиционных материалов, - говорит заместитель главного инженера Виктор Пеньков. - Это, например, закрылки для Ан-148, оболочки на носовую часть мотогондолы для Ил-96-400, интерцентр. За этими причудливыми названиями - готовый самолет.
Сейчас ВАСО выпускает несколько моделей Ил-96, участвует в кооперации по проектам "Cуперджет" и Ан-148. Помочь предприятию выйти на новый уровень смогут соглашения о строительстве новых моделей.
- В последние годы приходилось часто слышать, что наш гражданский авиапром скорее мертв, чем жив, - заявил Иванов. - Цифрами докажу, что это не так. Во вторник в Ле-Бурже было подписано контрактов на 500 млн. долларов. В Воронеже, мы подписали контрактов на 22 млрд. рублей. Это почти 1 млрд. долларов. Если мы такими темпами будем подписывать контракты, то за российский авиапром не нужно беспокоиться.
Ил-96 в зависимости от модификации стоит от 50 до 70 млн. долларов. Это в два с половиной раза дешевле, чем западные самолеты. Значит, есть возможность справиться с задачей, которую поставил Иванов. Сейчас в мире за нами только 1% производства гражданских и транспортных самолетов. Чтобы к 2025 году выйти на третье место, нужно производить как минимум 10-12%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции