Военно-промышленный курьер
25 июня 2007, 13:19
Великобритания закупит 150 истребителей F-35
Великобритания подтвердила свою предварительную заявку на приобретение 150 ударных многоцелевых истребителей пятого поколения F-35 производства компании Lockheed Martin
Еще 10 государств сообщили, что также заинтересованы в закупках этого самолета.
Как сообщает европейская печать, в 2007-2012 гг. Lockheed Martin произведет 400 самолетов F-35.
Сейчас компания ведет сборку 12 машин, а к концу нынешнего года их будет уже 20. Ожидается, что первый F-35 будет поставлен Великобритании в 2017 г., хотя первоначально Лондон хотел получить его в 2014 г.
Компания начала реализацию проекта F-35 в октябре 2001 г. Сейчас, спустя 6 лет, самолет уже был поднят в воздух и прошел первые испытания.
Как сообщается, общая стоимость проекта создания F-35 достигла сейчас 300 млрд. дол, хотя первоначально Lockheed Martin определила эту цифру в 276 млрд.
Самолет, который будет поставляться ВВС, уже проходит летные испытания. Вторая версия для ВМС с вертикальной посадкой будет готова к летным испытаниям в 2008 г. В результате версия F-35 для развертывания на авианосцах будет в целом готова к концу будущего года.
Парадокс ситуации состоит в том, что Великобритания является одним из главных участников европейского консорциума, который производит новейший общеевропейский многоцелевой самолет Eurofighter. К его экспортному варианту - Typhoon уже проявили интерес ряд стран Ближнего Востока и Азии.
Однако сам Лондон сейчас делает ставку на американскую военную технику. С большим трудом премьер-министру Тони Блэру удалось получить от президента Джорджа Буша гарантии того, что США предоставят британской стороне доступ к электронным кодам F-35. Это позволит Великобритании иметь независимый доступ к системам управления самолета и не зависеть от американских инженеров.
Ожидается, что самолеты F-35 будут иметь двигатели, способные работать на синтетическом топливе.
Как сообщила издающаяся в Европе американская газета "Интернэншл геральд трибюн", руководство ВВС США приняло стратегическое решение о переходе всего парка боевых и военно-транспортных самолетов на новый вид топлива - синтетический.
Согласно изданию, перед ВВС США поставлена цель использовать альтернативное топливо с тем, чтобы исключить зависимость от неожиданных и длительных перебоев с поставками сырой нефти с мирового рынка, а также защитить оборонный бюджет от возможного дальнейшего роста цен на нефть. Пока выбор сделан в пользу топлива, которое на 50% состоит из традиционного авиационного топлива, в основном керосина, а остальные 50% - из новых синтетических смесей. В качестве последних газета называет жидкое топливо, производимое из угля или природного газа.
Издание сообщает, что ВВС США должны быть технически готовы к переходу на новое комбинированное синтетическое толиво уже в 2010 г.
В мировой авиации есть примеры того, когда боевые самолеты широко использовали синтетическое топливо. Оно было создано во время второй мировой войны в Германии, а позднее в ЮАР, которая испытывала трудности вследствие эмбарго на поставки нефти.
В ЮАР была создана технология производства синтетического авиационного топлива из угля, а также природного газа. Сейчас эти работы находятся в центре внимания американских специалистов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции