NEWSru.com
25 июня 2007, 19:13
Бюджетные авиакомпании. От авиации для бедных к авиации для всех
Эра дешевых авиаперелетов настала после 11 сентября 2001 года, когда RyanAir и другие подобные компании стали в массовом порядке занимать маршруты традиционных перевозчиков, которым пришлось бороться с жесточайшим кризисом в истории отрасли
Расчет авиакомпаний-дискаунтеров состоит в том, чтобы приблизить свои тарифы к железнодорожным. Главный секрет низких цен заключается в отсутствии дополнительных услуг, включенных в стоимость билета. Пассажиры должны быть готовы к тому, что в салонах нет разделения по классам, а весь свой багаж они будут держать на руках. Если захочется перекусить или попить, то за еду и напитки придется платить отдельно. Кроме того, покупая билет у дискаунтера, нужно быть абсолютно уверенным в дате вылета. Ведь дешевый перевозчик не вернет ни цента, даже если заблаговременно отказаться от полета. Но, как говорят сами дискаунтеры, если человеку важно как можно дешевле попасть из одного места в другое, то отсутствие комфорта он вполне переживет.
Дешевые перевозчики буквально взорвали авиационный рынок в Европе. Билеты "туда и обратно" стоят не дороже 100 долларов. Можно сэкономить еще больше, если попасть в разгар рекламной кампании. Самые известные и успешные дискаунтеры - английская Easy Jet и ирландская RyanAir - время от времени проводят беспрецедентные акции по снижению цен. Например, не так давно Ryan Air предлагала полеты из Германии в Англию всего за 10 долларов.
Авиакомпания EasyJet, которую еще называют "авиатором для бедных", стала главным в Европе перевозчиком-дискаунтером. Она оказывает услуги по принципу "дешево и сердито" и предлагает клиентам места на любой из своих европейских рейсов (более 50 маршрутов) всего за 14 долларов. А у авиакомпании Ryanair вообще нет авиабилетов. Билеты - это офис, аренда, персонал, а они не укладываются в принцип дешевого сервиса. Есть сайт в интернете, где нужно выбрать рейс, оплатить карточкой и получить номер регистрации, по которому пускают в самолет.
Авиакомпании - "дискаунтеры" ведут наступление на крупных перевозчиков по всем фронтам. Главный залог их успеха на рынке - бескомпромиссный принцип "долой сервис". Обычно авиакомпания-дискаунтер предлагает беспересадочные перевозки на небольшие расстояния, ее пункты назначения - города средних размеров и второстепенные аэропорты. Большинство дискаунтных рейсов вылетает либо рано утром, либо поздно вечером, в аэропортах авиакомпаний дискаунтеров нет персонала.
Авиакомпании отказываются от бронирования мест и питания во время полета, а чтобы сэкономить на комиссионных, не работают с агентами по продаже билетов. Они используют Интернет для заказа билетов в режиме реального времени; сайт компании-дискаунтера открыт 24 часа в сутки, 365 дней в году;
Самолетный парк включает лишь одну модель лайнера - 149-местные самолеты "Боинг-737", что позволяет экономить на обслуживании. Самолеты взлетают в воздух уже через 15 минут после завершения предыдущего рейса. Частые и дешевые полеты привлекают пассажиров, чувствительных к цене и любящих из всего извлекать выгоду.
Ирландская Ryanair, британская EasyJet, американская Southwest Airlines и многие другие приучили пассажиров к тому, что сервис - это не преимущество, потому что он бьет по карману. Напротив, повышение скорости обслуживания и цены ниже, чем у основных перевозчиков - предпочтения пассажиров, предпочитающих летать недорого и в срок.
Наступление авиакомпаний-дискаунтеров, естественно, беспокоит мировых лидеров авиаперевозок. Альтернативой дешевому билету они считают безупречный сервис.
Европейские перевозчики предоставляют пассажирам все новые и новые льготы. В их список обязательств вошли внимательное отношение к пассажирам, повышение комфорта, специальные услуги для больных и инвалидов, привилегии для пассажиров первого и бизнес-классов.
Lufthansa например, предоставляет возможность бронировать билеты по электронной сети из любой точки мира и выходить в интернет прямо с борта самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «NEWSru.com». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции