АвиаПорт.Ru
26 июня 2007, 22:20
Игра по новым правилам
О том, какие проблемы стоят перед агентским профессиональным сообществом, в преддверии конференции "Транспортные услуги" рассказывает генеральный директор Ассоциации агентств воздушного транспорта Юрий Шабунин
Не будет преувеличением сказать, что внедрение электронного билета очень серьезно повлияет на агентский бизнес. Этот путь уже пройден американскими компаниями, сейчас по нему идут и европейские агентства. Сегодня новая технология приходит в Россию. И нам важно понять, какие шаги предпринимают в связи с этим авиаперевозчики и другие субъекты рынка. Задача, стоящая перед отраслью, - вовремя изменить и отладить технологию работы, понять, каковы будут требования к персоналу, программному и аппаратному обеспечению. Поэтому первый вопрос - что же ждет агентов после полномасштабного внедрения электронного билетооформления.
Многие перевозчики на Западе после внедрения электронного билетооформления существенно меняют технологию продаж. Авиакомпании начинают продавать билеты через собственные сайты. Меняется коммерческая политика авиаперевозчиков: многие американские перевозчики отменили комиссию на внутреннем рынке. Европейские гиганты Lufthansa и British Airways в этом году переходят на работу с агентами с нулевой комиссией. И хотя такая форма работы перевозчика с агентами пока не привела к каким-то серьезным изменениям на рынке, но, тем не менее, это является серьезным фактором, с которым невозможно не считаться.
- Будут ли обсуждаться юридические трудности, возникающие в связи с внедрением электронного билета в России?
- Мы надеемся на выступление представителей Министерства транспорта о состоянии нормативной законодательной базы для внедрения электронного билета. Но, помимо законодательных документов, есть, к примеру, проблема готовности аэропортов, которая сегодня практически не решена. И не понятно, как и когда она будет решаться. Мы пригласили президента Ассоциации "Аэропорт ГА" и рассчитываем, что он поможет прояснить ситуацию.
Поскольку в системе электронного билета участвуют и платежные системы и системы, обеспечивающие работу информационных технологий и телекоммуникаций, мы пригласили на конференцию компанию "Транстелеком", которая расскажет о своих продуктах "e-перевозки", "e-страхование" и осветит вопросы, связанные с легализацией электронной подписи. Также мы пригласили "Транскредитбанк", потому что существует решение Министерства транспорта, что этот банк будет головным в транспортной системе России и мы хотели бы, чтобы представители банка показали сегодняшнюю ситуацию на рынке с точки зрения анализа платежных систем на транспорте и возможности их использования при внедрении онлайн-решений по бронированию транспортных услуг.
Не хотелось бы строить иллюзий, что в течение двух дней работы нашей конференции удастся рассмотреть все вопросы. Но очень хочется надеяться, что мы сможем рассмотреть основные решенные и нерешенные проблемы. И определить время, в течение которого можно ожидать решения этих вопросов.
- В свое время много противоречивых оценок вызвала инициатива IATA по внедрению BSP в России. Будет ли обсуждаться эта тема?
- Действительно, не так давно IATA объявила о пилотном проекте в прошлом году и два агентства начали свою работу на территории России. Позиция Министерства транспорта РФ такова, что работа представительств BSP на территории РФ нелегитимна. Тем не менее, мы можем констатировать, что проект развивается. Растет количество агентов, реально участвующих в этой системе взаиморасчетов. Многие пассажиры, купившие билеты на бланке BSP, летают, и никто не был задержан в аэропорту.
За последний год IATA аккредитовала более ста агентств на территории России. У нас сложилась определенная структура рынка - на нем представлено много агентств. С одной стороны кажется, что все агенты одинаковые: все продают билеты. С другой стороны, если внимательно изучать рынок, то все агенты разные: очень трудно найти два одинаковых агентства, потому что они вынуждены, и это определяет рынок, искать своих клиентов. Кто-то специализируется на продаже билетов корпоративным клиентам, кто-то пытается продавать "людям с улицы", кто-то работает с пакетами, продавая билеты вместе с дополнительными услугами. Важно понимать, каковы тенденции сегодняшнего дня. Скажем, сетевые агентства располагают большой субагентской сетью, и это достаточно уникальное явление, потому что в принципе у нас в России есть ряд крупных "сетевиков", которые являются добропорядочными партнерами для авиакомпаний, В то же время, для IATA нет такого понятия, как сетевое агентство. IATA никогда не аккредитует агентство целиком, она аккредитует офисы агентства. Получается, что после определенной работы IATA в России бизнес сетевых агентств просто перестанет быть таковым.
- На кого ориентировано мероприятие?
- Уникальность нашей конференции в том, что она полностью ориентирована на интересы агентов. Мы надеемся, что в этом году соберется более ста представителей агентств из различных регионов России и стран СНГ. В качестве докладчиков, конечно же, приглашаются представители крупнейших авиаперевозчиков, российских и зарубежных систем резервирования и других компаний рынка, с тем чтобы рассказать, что изменится во взаимодействии агентств и авиакомпаний в связи с внедрением электронного билета.
- Как вы оцениваете результаты прошлогодней конференции?
- Мы пытались рассмотреть интеграционные процессы внутри транспортной отрасли. То есть, чтобы агентства со временем могли выписывать на одном бланке любую транспортную услугу. В целом конференция показала слабую готовность отрасли к решению такой проблемы, несмотря на ряд начинаний: авиакомпании "ЮТэйр", речного пароходства, ряда регионов. Также мы говорили о внедрении электронного билета, но в контексте "что это такое?", в то время как на предстоящей конференции мы планируем обсудить именно практические моменты внедрения технологии.
Конференция состоится 27-28 июня в московском конференц-центре "Инфопространство" во второй раз. Ожидается, что это событие станет ежегодным. Предыдущее мероприятие собрало более ста участников. Конференция проводится при поддержке компаний "Авикос-АФЕС", "Транстелеком", SITA, Sabre....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" за одиннадцать месяцев 2025 года сохранила пассажиропоток на прошлогоднем уровне