Коммерсантъ - Екатеринбург
28 июня 2007, 12:59
"Уральские авиалинии" хотят поглотить конкурента
Авиакомпания "Уральские авиалинии" начала переговоры о покупке своего конкурента - "Авиапрад". Эксперты считают намерения УАЛа логичными - купив актив, перевозчик вернет свое доминирующее положение на местном рынке авиаперевозок
Генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов вчера подтвердил "Ъ", что переговоры о покупке "Авиапрада" находятся в начальной стадии. Чем вызван интерес УАЛа к активу, он рассказывать не стал, ссылаясь на коммерческую тайну. А коммерческий директор УАЛа Кирилл Скуратов лишь лаконично отметил: "Слоты "Авиапрада" нас мало интересуют, в настоящее время в основном мы летаем по идентичным маршрутам". Оба перевозчика осуществляют рейсы по самым рентабельным маршрутам из Екатеринбурга в Москву, Сочи, и из Челябинска - в Москву. Руководство "Авиапрада" переговоры с "Уральскими авиалиниями" вчера комментировать отказалось. Косвенно о том, что сейчас авиакомпании могут находиться в стадии переговоров о слиянии, свидетельствует тот факт, что буквально в течение последнего месяца обе одновременно подняли цены на билеты на самые востребованные рейсы. К примеру, в декабре 2006 года в разгар демпинговых войн их стоимость до Москвы и у "Авиапрада", и у "Уральских авиалиний" равнялась порядка 2,5 тыс. рублей, то с начала июня 2007 года она поднялась до 4,6 тыс. рублей. Кстати, это уже заинтересовало управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Свердловской области, которое сейчас проводит проверку.
ЗАО "Авиапрад" создано в 1995 году, до весны 2006 года принадлежало Уральскому заводу гражданской авиации, занималось грузоперевозками. По сведениям "Ъ", новыми собственниками компании стали структуры, близкие к группе компаний "Ренова". "Авиапрад" базируется в аэропорте "Кольцово" (также принадлежит ГК "Ренова", Екатеринбург), откуда выполняет регулярные и чартерные пассажирские рейсы. В 2006 году авиакомпания перевезла порядка 50 тыс. пассажиров, из которых 97,4% обслуживались на внутрироссийских линиях. В парке компании 4 Як-42Д, 2 Ан-28, 2 Boeing 737-500 (аренда), 2 Ту-154М (аренда). Финансовые показатели не раскрываются.
ОАО "Уральские авиалинии" - базовый перевозчик аэропорта "Кольцово" (Екатеринбург). По неофициальной информации, основными акционерами являются топ-менеджеры компании Сергей и Кирилл Скуратовы. В 2006 году компания перевезла более 1 млн. пассажиров, что на 11% больше, чем в 2005 году. В парке компании воздушные суда Ил-86, Ту-154М, Ту-154Б, Ан-24, а также 2 Airbus А320 (аренда). Выручка компании по итогам 1 квартала 2007 года составила 1 млрд. 132 млн. 146 тыс. рублей, чистый убыток - 91 млн. 160 тыс. рублей.
Разговоры о возможной продаже "Авиапрада" начались еще два месяца назад, и были спровоцированы сменой топ-менеджера в екатеринбургском аэропорту "Кольцово" - ушел в отставку генеральный директор предприятия Михаил Максимов. По неофициальной информации, именно он выступил инициатором появления в "Кольцово" еще одного базового перевозчика, ставшего конкурентом "Уральских авиалиний". Участники уральского рынка начали предполагать возможную продажу "Авиапрада", когда компания осталась без попечителя и когда губернатор Свердловской области Эдуард Россель заявил о долгах перевозчика в размере 500 млн. рублей перед аэропортом.
Вместе с тем, интерес к активу со стороны УАЛа для многих стал неожиданным. "У "Уральских авиалиний" сейчас и так серьезные финансовые сложности, которые тормозят обновление их парка воздушных судов, большая часть из которых устарела и подлежит выводу из эксплуатации. У них просто нет свободных финансовых средств на приобретение актива", - выразил удивление один из участников уральского авиарынка. Правда, определить стоимость "Авиапрада" эксперты затруднились, ссылаясь на отсутствие информации о его финансовых показателях.
Между тем, по словам отраслевых аналитиков, интерес УАЛа к покупке своего главного конкурента вполне ожидаем и логичен. "До появления в "Кольцово" "Авиапрада", "Уральские авиалинии" сохраняли монопольное положение на ряде маршрутов и вполне комфортно себя чувствовали, учитывая поддержку со стороны местных властей. Сейчас компания пытается вернуть свое светлое прошлое", - считает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Именно возможность вновь добиться доминирующего положения на местном авиарынке, подчеркнул эксперт, и является сферой интереса "Уральских авиалиний", а не слоты или парк воздушных судов. Как ранее писал "Ъ", в течение года УАЛ вели жесткую конкурентную борьбу с "Авиапрадом" за маршрутную сеть, которая вылилась в череду судебных разбирательств. Только месяц назад компании заключили мировое соглашение.
Покупка "Авиапрада" может стать также интересной и для авиакомпании "Сибирь" (S7). По мнению экспертов, лишившись контроля над аэропортом "Баландино" (в начале июня "Сибирь" через близкие структуры продала контрольный пакет челябинского авиапредприятия - "Ъ"), компания рискует потерять ряд своих маршрутов на южноуральском рынке авиаперевозок. В этом случае возможная покупка S7 уральского перевозчика выглядит вполне уместной - перевозчик получит дополнительные слоты на рентабельные рейсы из Челябинска. В "Сибири" вчера не подтвердили и не опровергли интерес к "Авиапраду"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Пассажиров экстренно севшего в Ашхабаде самолета отправили в Екатеринбург
Декабрь 23, 2025
Вертолет МЧС совершил вылет в ЦРБ Осташковского округа
