О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ход испытаний Ми-38

Разработка проекта тяжелого вертолета Ми-38 фирмой "Миль" началась еще в 1983 году

Разработка проекта тяжелого вертолета Ми-38 фирмой "Миль" началась еще в 1983 году. Проект неоднократно корректировался. В 1994 году для скорейшей его реализации Московский вертолетный завод имени Миля, Казанский вертолетный завод, петербургский Завод имени Климова (ЗиК) и европейская компания Eurocopter создали совместное предприятие Euromil, однако в дальнейшем ЗиК и Eurocopter из проекта вышли. Стоимость проекта оценивалась в $500 млн. Ми-38 должен был заменить вертолеты Ми-8 и Ми-17 в России и странах СНГ. На международном рынке Ми-38 должен был стать более дешевой альтернативой EH101 компании Agusta Westland и S-92 компании Sikorsky. Планировалось, что уже в 2000 году первый Ми-38 поднимется в воздух. Однако создание вертолета серьезно задержалось не столько из-за технических, сколько из-за финансовых и организационных проблем.

В настоящее время Ми-38 заложен в проект программы развития гражданской авиации России. Завершаются заводские испытания первой опытной машины. Она прошла доработку по итогам первого этапа испытаний и в конце 2006 года была возвращена на летную станцию. В ходе испытаний Ми-38 были достигнуты результаты по скорости и высоте полета, значительно превышающие заложенные в техническом задании. 27 сентября прошлого года в ходе очередного планового полета по программе Ми-38 была достигнута высота полета 8170 м, хотя динамический потолок современных вертолетов редко превышает 8 км. При проведении испытаний Ми-38 по определению статического потолка при взлетной массе 14 200 кг экипажу удалось подняться на высоту, значительно превышающую 3 км. Ми-38 продемонстрировал также возможность висения вне зоны влияния земли при взлетной массе 16 350 кг. В первой половине 2007 года Казанский вертолетный завод завершил сборку второй опытной машины. В 2009 году намечено начать серийное производство Ми-38. Одновременно МВЗ имени Миля сейчас проектирует вариант VIP-салона на базе Ми-38....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка