Накануне.Ру
28 июня 2007, 18:05
С.Скуратов: В Ле Бурже нужно бывать - это правильно!
О впечатлениях от Ле Бурже, о полетах МиГ-29 и А380, о работе в Челябинске, об ограничениях Росавиации на полеты в Евросоюз и отношениях с руководством аэропорта "Кольцово" рассказал гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии" С.Скуратов
Вы недавно вернулись с французского авиафорума Ле Бурже. Каковы итоги поездки?
Ле Бурже - это мировая авиационная тусовка, где собираются все производители самолетов и большинство авиакомпаний мира. Там заключаются предварительные договоры, меморандумы на приобретение самолетов. В целом это очень интересное мероприятие, где выставляется новая техника, демонстрируются полеты и так далее. О самое главное - это все-таки встречи в рамках мирового экономического сообщества, на которых определяются тенденции в покупке воздушных судов. Там очень интенсивно работают Boeing и Airbus - они вечно соревнуются друг с другом: кто больше заключил контрактов на продажу самолетов.
Мы в Ле Бурже провели очень большие комплексные переговоры - была целая делегация. Переговоры были с Airbus, провели переговоры с Bombardier и ATR - производителями самолетов для местных воздушных линий, ну и ряд других встреч. У нас был ряд определенных целей, и мы все их реализовали. Это, прежде всего, приобретение самолетов Airbus семейства А320. Должен сказать, что только три российские авиакомпании подписали в Ле Бурже заказы на самолеты - "Аэрофлот", "Сибирь" и "Уральские авиалинии". Предшествовала этим переговорам достаточно длительная и очень серьезная работа по формированию заказа, по отработке цены, по бонусным программам к каждому самолету - у нас это заняло пять месяцев. У "Сибири", например, подготовительная работа шла более двух лет. В итоге мы подписали заказ на пять воздушных судов А320 и опцион еще на два самолета.
В соответствии с договором у нас есть возможность конвертировать три самолета из семи - А321: у них большая вместимость - 250 пассажиров. Мы предполагаем заменить ими самолеты Ил-86. Твердое решение по конвертации самолетов А321 будет принято в этом году - мы определим, нужно нам это или нет. Мы считаем, что цены этих самолетов оптимальны для "Уральских авиалиний", и есть схема финансирования этих сделок с привлечением европейских экономических и финансовых структур. Самолеты поступят к нам в первом квартале 2012 года. Почему в 2012 году, а не в 2010 - конвейер Airbus занят, а самолеты раскуплены, и самое ближайшее - это 2012 год. То есть сейчас у нас два самолета А320, а со следующего года будет пять самолетов. Думаю, к 2011 году у нас будет 11 самолетов этого типа. Конфигурация тех самолетов, которые поступят к нам в 2012 году - это 160 мест плюс 15 мест бизнес-класса. Но у нас есть возможность изменить конфигурацию за полтора года до выпуска самолета.
Сегодня мы проплатили депозит по семи самолетам - это достаточно большая сумма, и подписанный в Ле Бурже меморандум будет действовать до заключения основного договора, то есть до сентября. До этого времени будут некоторые нюансы прорабатываться по цене, в договоре будет прописана очень большая бонусная программа по каждому самолету. Ну, в частности, Airbus бесплатно для нас переучивает в Тулузе по шесть экипажей на каждый самолет. Это один из элементов бонусной программы. Параллельно мы вели переговоры и с Boeing - рассматриваем некоторые модели этих самолетов как перспективные.
А почему вообще ваша авиакомпания, как и многие другие, предпочитает самолеты Airbus?
Ну, что лучше - Airbus или Boeing - несколько неправильный вопрос, поскольку и та, и другая корпорация работают на острие современной науки и у них самые современные самолеты. Мы провели определенные исследования с привлечением и Boeing, и Airbus при выборе самолетов для нашей авиакомпании, и пока остановились на самолетах Airbus - у них есть некоторые преимущества, в частности, переучивание пилотов, ну и еще ряд вещей, которые мы посчитали для себя более важными. Еще раз повторю - мы не отказываемся от Boeing - есть интересные разработки по возможности приобретения этих самолетов.
На каких направлениях будут летать новые А320?
Я думаю, что в последующие годы мы будем переходить на западную технику в значительном объеме. Ту-154, по которым вводят некоторые ограничения, мы просто будем списывать - они уже отработали свое. И А320 будут эксплуатироваться как и уже имеющиеся сегодня в нашем парке две машины этого типа - и по России, и по зарубежью.
Какие у Вас остались впечатления от авиасалона в Ле Бурже? Что запомнилось и понравилось больше всего?
Я не раз бывал на авиационных форумах, несколько раз, например, был в Дубае - там тоже великолепный авиасалон, но с большим уклоном на военную технику - все-таки арабские страны больше покупают вооружение. А в Ле Бурже - конечно, полеты МиГ-29 - это фантастическое совершенно зрелище. Там его постоянно показывали по телевидению, ведь такого не делает никто в мире. Впечатлил, конечно, полет А380 (самый большой самолет в мире - прим. Накануне.RU). Я видел его полеты в Дубае, но здесь более эмоциональное пилотирование было, крены красивые. Видно, что самолет уже полетал, что его освоили. В Дубае более плавное пилотирование было - крены в 15-20 градусов.
Но самое главное, чем Ле Бурже отличается от всех других авиасалонов, это присутствие всего мирового сообщества. Приобретаются и обсуждаются самолеты всех марок. К тому же в Ле Бурже всегда ниже цены, чем они были до салона. Очень хорошие предложения, поэтому там надо бывать - это правильно.
Сергей Николаевич, с 25 июня Росавиация ввела некоторые ограничения на полеты в Евросоюз, в том числе и для вашей авиакомпании. Между тем, многие эксперты говорят, что претензии Евросоюза часто предъявляются не по части безопасности, а к некоторым техническим особенностям российских самолетов. Например, на наших самолетах с другой стороны находятся спасательные жилеты.
В Евросоюзе есть своеобразная структура, которая занимается тестированием иностранных самолетов. Я сам когда-то работал начальником инспекции по безопасности полетов Уральского региона, поэтому понимаю, о чем в данной ситуации говорится. Действительно, там очень много критериев по оценке, которые напрямую не связаны с безопасностью полетов. Порой, совершенно странные: спасательные жилеты должны вот здесь лежать, а у вас они лежат вот здесь.
Но мы же должны понимать - у нас российские самолеты, и свои стандарты, определенные конструкторским бюро. И мы не можем изменить что-то в самолете, не можем лишний винтик прикрутить, условно говоря. И у нас есть некоторые разногласия, но ни одного замечания, которое бы серьезно влияло на безопасность полетов, нам не сделали.
Нам пришлось перестроиться, устранить некоторые недостатки, поэтому, я думаю, те ограничения, которые есть по Ту-154М - это временное явление, и в ближайшее время они будут сняты. И, конечно, эти ограничения никак не отразятся на авиакомпании - все европейские рейсы будут выполняться на самолетах А320.
Недавно стало известно, что крупный пакет Челябинского авиапредприятия перешел из-под контроля авиакомпании "Сибирь" к новому собственнику. Это как-то отразится на деятельности вашей авиакомпании в Челябинске?
Челябинский аэропорт купила не авиационная структура. А до этого контрольным пакетом владела конкурирующая компания "Сибирь". Поэтому понятно, что нам в какой-то степени будет легче. Но вообще "Сибирь" - очень тактичная компания, и когда она была владельцем, мы тоже вполне успешно развивались в Челябинске. И теперь, я думаю, ничего не изменится в худшую сторону - мы также будем развивать челябинское направление.
Аэропорт нам очень благодарен, поскольку у нас хорошая кредитная история и мы всегда платим - у нас нет долгов. Поэтому аэропорт всегда идет нам на встречу. Из Челябинска мы летаем в Москву, в Санкт-Петербург, летаем часть чартеров, в том числе и в Анталию. Возможно, у ас будут рейсы в Сочи, расширение чартерной программы - все зависит от количества самолетов. Сегодня нам их не очень хватает, поскольку большие программы из Екатеринбурга.
Скоро состоится совет директоров аэропорта "Кольцово", на котором будет избран и новый генеральный директор. Как изменятся отношения "Уральских авиалиний" и "Кольцово"?
Ну, я всегда желал и желаю нашему аэропорту добра - мы всегда были едины, работали под одной идеологией, вообще занимаемся одним делом - развитием авиации на Урале. На акционерном собрании будет, видимо, выбран новый гендиректор. Сейчас работать стало легче, многие вопросы решаются просто, без амбиций. Я полагаю, что у аэропорта "Кольцово" все будет хорошо.
Недавно "Уральские авиалинии" ввели еще один рейс в Москву по понедельникам. С чем это связано, и будут ли на этом направлении появляться еще рейсы?
Пассажиропоток растет, количество рейсов в Москву мы будем еще увеличивать. В целом пассажиропоток за пять месяцев 2007 года по отношению к аналогичному промежутку времени прошлого года вырос на 27%. Это очень приличная цифра, даже по европейским меркам. Когда я показывал эти цифры в Ле Бурже, у многих представителей авиакомпаний круглые глаза были. Не хватает самолетов! По этому мы форсируем договоры по приобретению самолетов А320....
Авторские права на данный материал принадлежат «Накануне.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции