RBC Daily
29 июня 2007, 12:18
Чавесу помогут с ремонтом
Венесуэла договорилась с "Рособоронэкспортом" о создании в этой стране сервисного центра, который будет заниматься обслуживанием новых и ранее поставленных отечественных вертолетов
Товарооборот между Россией и Венесуэлой в 2006 году составил 518 млн. долл., в 2005 году - 77,5 млн. долл. Российский экспорт в 2006 году составил 456,5 млн. долл., большая часть суммы пришлась на поставки специальной военной техники, минеральные удобрения, синтетический каучук, целлюлозы, стальной прокат, автомобили "ВАЗ" и "КамАЗ". Импорт в Россию за прошлый год составил 61,5 млн. долл. (поставки глинозема, контрольно-измерительное и электрооборудование). В 2005-2007 годах Венесуэла приобрела у России 24 Су-30МК2V, системы ПВО "Тор-М1", 35 вертолетов Ми-17, 26 и 35 и 100 тыс. автоматов Калашникова.
Как рассказал РБК daily первый заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Владимир Пахомов, 22 июня они подписали с правительством Венесуэлы соглашение о создании на территории этой страны сервисного центра по обслуживанию вертолетной техники российского производства. "На сегодняшний день в стране эксплуатируется порядка 400 Ми-17 и Ми-26, не исключено, что будут поставлены еще", - сказал он РБК daily. Он отметил, что финансирование создания такого центра возьмут на себя правительство Венесуэлы и российские компании - производители техники. Озвучить стоимость реализации этого проекта он отказался, сославшись на коммерческую тайну.
Как говорят участники рынка, сам центр по ремонту вертолетной техники строится в Венесуэле с нуля. Он станет единственным в Латинской Америке, который сможет обслуживать сразу три типа вертолетов: Ми-35, Ми-17, Ми-26. "Таких комплексных сервисных центров в мире нет", - отмечает один из источников РБК daily. Он указывает, что стоимость создания этого центра может составить достаточно внушительную сумму - до 400 млн. долл.
"Ранее центр по ремонту Ми-17 был создан в Северной Америке, он разместился в Мексике. В Южной Америке это первый такой комплексный центр", - говорит пресс-секретарь "Оборонпрома" Илья Якушев. До сих пор ремонтными и сервисными работами в Венесуэле занимались небольшие частные компании, преимущественно российские. Но при этом очень часто возникали проблемы с проведением всего комплекса необходимых работ, поскольку возможности мелких операторов достаточно ограниченны.
На "Роствертоле" (основной поставщик вертолетной техники в Венесуэлу) от комментариев отказываются, отмечая лишь, что на данный момент работа по созданию центра уже началась. По информации, предоставленной "Росвертолом", согласно подписанным контрактам в Венесуэлу уже было поставлено восемь боевых Ми-35М и один многоцелевой транспортный Ми-26Т. "До конца этого года планируется направить еще два Ми-35М и два Ми-26Т", - отмечается в сообщении компании.
В рамках этого проекта один из учредителей сервисного центра - ОАО "Климов" - создаст ремонтную базу для силовой установки вертолета, двигателей ВК-2500 и редуктора, которыми оснащены вертолеты Ми-17 и Ми-35. "ВК-2500 отличается повышенными характеристиками мощности и специально адаптирован для тропического климата и высокогорья, поэтому пользуется большим спросом в Венесуэле", - говорит РБК daily гендиректор "Климова" Александр Ватагин....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции