Коммерсантъ
2 июля 2007, 07:45
Пострадавших в авиакатастрофе отправили на родину
Суд Южного округа Нью-Йорка отказался принять к делопроизводству иск к российской авиакомпании S7, поданный пострадавшими в авиакатастрофе в Иркутске летом прошлого года
Решение об отказе рассматривать иск потерпевших в иркутской авиакатастрофе появилось на официальном сайте Нью-Йоркского суда в минувшую субботу. В сообщении поясняется, что иск не принят к рассмотрению в связи с намерениями S7 признать свою материальную ответственность и выплатить компенсации пассажирам и их родственникам "по решению суда в России в течение шести месяцев".
9 июля 2006 года самолет A310 авиакомпании S7, совершив посадку в иркутском аэропорту, не смог остановиться на взлетно-посадочной полосе и, съехав с нее, пробил ограждение летного поля, врезался в гаражи и взорвался. Из 203 человек, находившихся на борту, выжили 79. По заключению МАК, причиной катастрофы A310 стали ошибочные действия экипажа.
Рассмотрение исков к S7 в США стало возможным потому, что Airbus Lizing II Inc, лизингодатель A310, зарегистрирован в Нью-Йорке. Кроме этого, в договоре S7 и Airbus об аренде лайнера было записано, что проблемные моменты могут рассматриваться в американском суде. Пользуясь этим, в конце прошлого года в суд Нью-Йорка обратилась британская Stewarts Solicitors, представляющая интересы 55 человек, как выживших в июльской авиакатастрофе, так и родственников погибших. Затем то же самое сделала американская Speiser Krause, отстаивающая интересы 185 пассажиров и их родственников (позже иски объединили.- Ъ). Большое число исков объясняется тем, что часть заявлений в суд направляли сразу по несколько родственников погибших. Компенсационные требования Speiser Krause составили $300 млн, исковые суммы Stewarts Solicitors не разглашаются.
В апреле этого года S7 подала в американский суд ходатайство, в котором просила не рассматривать иск в США, так как для этого есть все "необходимые правовые предпосылки" в России. Юристы авиакомпании указали, что данное "судебное дело основано на требованиях российских граждан, адресованных российскому авиаперевозчику в связи с авиационным инцидентом, имевшим место на внутреннем авиарейсе". Как пояснили Ъ адвокаты пострадавших, именно на основании этого ходатайства суд Нью-Йорка принял решение не начинать делопроизводство.
По мнению координатора Speiser Krause в Иркутске адвоката Романа Буянова, действия S7 обусловлены стремлением снизить свои финансовые потери при выплате компенсаций. Как показывает практика, жизнь пассажира в России ценится меньше, чем за границей. К примеру, суд города Оби (Новосибирская область) обязал выплатить Людмиле Зозулиной, потерявшей в авиакатастрофе в Иркутске сестру, 200 тыс. руб. Между тем за границей жизнь пассажира оценивается не менее чем в $1 млн. "Судиться с S7 в России мы пока не намерены. Мы собираемся подать иск на $300 млн к американскому производителю двигателей для A310 (компания Pratt & Whitney.- Ъ)",- заявил Роман Буянов. Ранее представители Speiser Krause отмечали, что причиной аварии, по их мнению, стали неисправности левого двигателя A310, который после посадки самолета перешел во взлетный режим и тем самым "утащил" лайнер с посадочной полосы. По словам господина Буянова, Airbus тоже в этом случае не избежать ответственности. "Между Airbus и адвокатскими компаниями существовала письменная договоренность о том, что он будет способствовать принятию нашего иска к рассмотрению в Нью-Йорке. Однако производитель самолетов сообщил о существовании такого соглашения компании S7 и стал помогать не нам, а авиакомпании. Мы связываем такую перемену с недавней сделкой между Airbus и S7 - в июне стороны подписали контракт на поставку 25 новых самолетов A320 общей стоимостью $1,6 млрд. В связи с нарушенными договоренностями американские партнеры уже готовят иск к Airbus на сумму $300 млн",- подчеркнул Роман Буянов. Против S7 адвокаты также готовят иск, так как компания "способствовала нарушению договоренностей между Airbus и стороной, представляющей интересы пассажиров"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции