Континент Сибирь
2 июля 2007, 11:46
Аэропорт мечтает о другом размере
Министр экономразвития и торговли Г.Греф во время визита в Республику Алтай посетил Горно-Алтайский аэропорт и заявил, что после реконструкции он будет принимать аэробусы
100% акций ОАО "Горно-Алтайский аэропорт" принадлежит правительству Республики Алтай. В настоящее время аэропорт обслуживает чартерные рейсы. Аэродром является горным, отроги гор пересекают поверхности взлета и захода на посадку. Аэродром некатегорированный, допущен к эксплуатации в светлое время суток по правилам визуальных полетов. Размер взлетно-посадочной полосы - 1300 метров в длину и 35 - в ширину. Предназначен для выполнения рейсовых, тренировочных и полетов по применению авиации в народном хозяйстве.
Заместитель председателя правительства Республики Алтай Роберт Пальталлер подтвердил информацию о проекте увеличить полосу не до 1600 (как предполагалось первоначально), а до 2300 метров, чтобы аэропорт мог принимать самолеты дальнего радиуса действия и вместимостью до 100-120 человек. В настоящее время полоса позволяет принимать самолеты Ан-38 и Як-40. "Проект реконструкции аэропорта предполагает три этапа: на первом, финансирование которого предусмотрено в этом году в размере 300 млн. руб. (средства уже выделены, и строительные работы начнутся в августе текущего года), планируется удлинить взлетно-посадочную полосу до 1600 метров. На втором предполагаются финансирование в объеме 600 млн. руб. и установка осветительного и радиолокационного оборудования, а также удлинение полосы до 2300 метров. На третьем этапе - строительство инфраструктуры, на что предусмотрено порядка 200 млн. руб. Реализация проекта займет три года, размер инвестиций составит порядка 1,1 млрд. руб.", - сообщил корреспонденту "КС" Роберт Пальталлер.
Государственный заказчик и застройщик Горно-Алтайского аэропорта, генеральный директор ФГУП "Запсибаэростройзаказчик" Виталий Ребешкин не стал комментировать заявление министра, сославшись на то, что технических проработок такого проекта пока не существует, а он может комментировать только реальные проекты, а именно то, что "этому аэропорту к концу 2008 года будет присвоен класс "Г", который предполагает взлетно-посадочную полосу длиной 1600 метров, светосистему и радиоаппаратуру для выполнения ночных полетов".
Эксперты довольно скептически относятся к перспективе удлинения полосы Горно-Алтайского аэропорта для приема аэробусов. В частности, главный инженер красноярского института "Сибаэропроект" Анатолий Силютин заявил "КС", что "в принципе проблемы продлить полосу до 2200 метров не существует. Но аэропорт Горно-Алтайска находится в горах, что приводит к определенным ограничениям. При выборе площадок мы обращаем внимание прежде всего на нормативные требования, предъявляемые к безопасности полетов. По моей информации, в ближайшее время в Западно-Сибирском региональном управлении Федеральной авиационной службы России будет создана комиссия, которая проведет экспертизу и анализ возможных рисков, а также определит, реальна ли эксплуатация аэробусов в таких условиях. Теоретически она в принципе возможна, но мы склоняемся к той мысли, что аэропорт Горно-Алтайска принимать аэробусы не будет. Он более предназначен, как было уже сказано выше, для самолетов типа Як-40, самолетов бизнес-класса типа Cessna и всех типов вертолетов. На мой взгляд, при реализации проекта реконструкции Горно-Алтайского аэропорта большее внимание следует обратить на развитие современной инфраструктуры, так как в ближайшее время в любом случае пассажиропоток увеличится".
"Для приема самолетов большей вместимости, - продолжает Анатолий Силютин, - необходима скорейшая реконструкция Бийского аэропорта. По моему мнению, край должен иметь два равноценных аэропорта по длине полосы и качеству обслуживания - в Барнауле и Бийске. И если мы реанимируем Бийск, то все проблемы с авиадоставкой на Алтае будут решены", - считает Анатолий Силютин.
С ним солидарен и директор Бийского филиала ОАО "Авиапредприятие" Сергей Королев, который заявил "КС", что идея с приемом аэробусов в Горном Алтае не имеет под собой никакой реальной основы. "Мы в свое время (Сергей Королев, будучи пилотом Барнаульского отряда, был одним из пионеров малой авиации, которая открывала аэропорт в Горно-Алтайске. - "КС") с трудом разместили там ЯК-40. Географическое положение аэропорта, воздушные подходы, нестабильные природно-климатические условия практически исключают прием "серьезных" самолетов. Самое большое, что можно сделать из этого порта, - аэродром для самолетов 4-го класса и вертолетов всех типов, то есть хорошую перевалочную базу для туристических групп, предпочитающих путешествие по воздуху до определенных мест. Правда, я не исключаю реализацию этого проекта, но сколько он будет стоить - вопрос первостепенный", - констатировал Сергей Королев.
В то же время первый заместитель генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Олег Даукшес с полной уверенностью заявил, что подобный проект вполне реален, и затраты на его реализацию могут быть значительно ниже, чем, скажем, на территории Омской области: "Там расположено горное плато, и реконструкция, вполне возможно, будет более экономична, чем на нашей заболоченной почве или в каком-нибудь другом регионе. Поэтому при стабильном финансировании и перспективном планировании этот проект вполне реален"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться